Московский патриотизм в транспорте (трафик)

Московский патриотизм в транспорте

По заказу Мосгортранса в студии Артемия Лебедева был создан паттерн для ткани, которой будут обиваться сиденья во всех столичных автобусах, троллейбусах и трамваях.  Узор составлен таким образом, чтобы на соседних сидениях смотреться по-разному.
В качестве основного мотива выбраны самые известные, выдающиеся, уникальные или, наоборот, типичные и распространенные здания и сооружения Москвы:

Московский патриотизм в транспорте

На сайте студии можно посмотреть нагляднее.

В массе своей выглядит паттерн так:



Автор рисунка – дизайнер Лизавета Романцева.

На сайте студии интересно и очень наглядно описан сам творческий процесс разработки рисунка, например по какому принципу подбирали здания и почему убрали Московский Планетарий:

«Нужно нарисовать паттерн для сидений московского общественного транспорта. Раппорт должен спокойно переносить отражение по вертикальной оси, то есть не потерять смысл и красоту при зеркальном отражении — это условие печати подобных тканей.
Рисунок-для-сидений, рисунок-для-сидений, каким ты должен быть?
Что-то абстрактное или растительное? Город? Ищем направление.




Арт-директор выбирает московскую архитектуру. Развиваем мысль, рисуя Москву разной степени абстрактности и реалистичности.




Арт-директор за реалистичный вариант вечерней Москвы. Усложняем эскиз для презентации заказчику.
Выбираются знаковые новые и старые дома и сооружения, которые способны пережить симметричное отзеркаливание — техническое условие.


Задуманный планетарий придает Москве оттенок Стамбула. Убираем его.


Хочется сделать паттерн большим, чтобы при раскрое на сиденья попадали разные здания, так будет интереснее.
Собираются представители разных архитектурных стилей и периодов: собор Василия Блаженного, церковь Вознесения Господня в Коломенском, храм Троицы Живоначальной в Останкине (относится московскому узорочью), Спасская башня Кремля, Большой театр, Ярославский вокзал (представитель русского модерна), круглые газгольдеры «Армы», всемирно известные конструктивистские строения — дом Мельникова, театр Виктюка и здание Моссельпрома, инженерные шедевры — Шуховская и Останкинская башни, дом-книга на Арбате, серийные дома советского периода, современные дом-капля на Ходынке и недостроенная башня «Федерация» в Москве-Сити. Хочется передать сложный и мультикультурный образ города.


Проверяем возможность изменения цвета, так как, не исключено, заказчику это понадобится для разных видов транспорта.


Заказчик утверждает эскиз. Начинается самое долгое — отрисовка.




Ткань для сидений грубая и ворсистая, поэтому тонкие линии не годятся. Кроме того, сложный линейный рисунок на сиденьях смотрится хрупко. Контур утолщается, пятна прибавляются.




Рисунок будет попадать на кресла фрагментами, и пятна цвета нужно распределить равномернее. Да, и пора уже рисовать в цветах вечерней Москвы. Включаем подсветку.


В текстиле свои специальные текстильные пантоны цветов, переходим на них — они менее контрастны, зато удобнее и реалистичнее в печати. Очередь на подсветку.


Примерно прикидываем, как рисунок может попасть на сиденье.


Проработанный мотив укладывается в паттерн и уточняется. Важно отследить, чтобы пласты домов, переплетаясь меж собой, заходили друг на друга в нужной последовательности и слияния пятен не мешали считываемости домов в массе. Убираем лишние мелочи.



Заказчик просит сделать паттерн светлее, чтобы фон был фирменного синего оттенка. Это слишком светло и теряется ощущение вечера, поэтому перекрашиваем в фирменный синий контур и пятна рисунка. На всякий случай делаем вариант без подсветки — он графичнее.


Распечатываем паттерн в двух масштабах. Заказчик выбирает вариант покрупнее.»


3 комментария

avatar
Теперь гости столицы будут ездить стоя и рассматривать.
avatar
В новых автобусах уже в прошлом году я видела эту ткань на креслах. 
avatar
Наверное они приехали к вам из будущего))).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.