Коллекция украшений Эвелины Хромченко (Трафик)

Мода  →  Звездный стиль

Эксперт моды Эвелина Хромченко устроила выставку своих украшений в столичном Петровском пассаже. В интервью для журнала ELLE Эвелина рассказала о своей коллекции и о том, как она открывает новые имена среди молодых дизайнеров.

В экспозицию вошли старинные украшения, бижутерия знаковых Домов моды из личной коллекции Эвелины и 22 авторских колье от молодых дизайнеров, созданных специально по случаю выставки.

На Эвелине колье Maria Tychina
 
Эвелина собирала украшения с детства — ее архив бижутерии насчитывает более 2 000 единиц. В Петровском пассаже представлено немногим более 200 объектов из ее личного собрания. «Для этой выставки я отбирала экспонаты, которые стилистически характеризуют коллекцию в целом, — объясняет она. — Это своего рода визитная карточка моей коллекции, которая формировалась годами». 

Начав в нежном возрасте с бабушкиных брошек и детских колечек, полученных в качестве приза в тире Луна-парка, сегодня Хромченко «охотится» на престижных аукционах и антикварных рынках всего мира и профессионально открывает новые имена молодых создателей бижутерии.
 
Колье от Светланы Нестерушиной и колье от Georgy Rushev
 
Источниками для пополнения коллекции Эвелина называет антикварные лавки Брюсселя, Венеции и Парижа, блошиные рынки и аукционы Европы и Америки, бутики современных дизайнеров моды, подарки друзей, а также свои аккаунты в Facebook, Instagram, ВК. В социальных сетях, где профили Эвелины Хромченко собирают многотысячные армии поклонников, эксперт моды часто находит новые дизайнерские имена, которые с удовольствием представляет широкой аудитории, глянцевой прессе и байерам люкса.

Колье Queensbee Queensbee (специально для проекта); кольцо  Alena Gorchakova
 
Молодые дизайнеры бижутерии по просьбе Эвелины специально для выставки создали 22 эксклюзивных колье. Каждое украшение изготовлено в единственном экземпляре, с использованием винтажных материалов. Эвелина попросила дизайнеров продемонстрировать в изделиях уникальный авторский стиль — чтобы каждое колье стало своеобразной визитной карточкой своего создателя. В дни вернисажа посетители Петровского пассажа смогут приобрести любое из них, но личная коллекция Хромченко не предназначена для продажи, потому что каждая вещь дорога ей своей историей.

Колье из белого металла, Enio Capasa for Costume National; браслет из белого металла и черного бархата, Tom Ford for Yves Saint Laurent; клипсы из белого металла с белыми стразами, винтаж, Париж, 1970-е
 
«Благодаря рекомендации историка моды Александра Васильева я купила несколько «слепых» лотов на аукционе Бруклинского музея костюма, который закрывался и распродавал свою коллекцию. Лот «Украшения с цветными и белыми камнями первой половины XX века» застрял на французской таможне, потому что чиновнице, которая растаможивала этот груз, показалось, что это не стразы, а бриллианты. Она упорно стояла на своем и в конечном итоге отправила груз обратно в США. Потом его вновь, уже с дополнительными документами, отправили в Париж. Заодно с моими «бриллиантами» задержали очередную Сашину коллекцию старинных платьев…

Колье из белого металла с белыми стразами, Gianfranco Ferré for Christian Dior, 1990; колье, Yves Saint Laurent Haute Couture, 1980
 
Когда я наконец распаковала заветную посылку, в ней оказалось немало прелестных американских ожерелий 1920–30-х, среди которых выделялось одно — с маленьким бантиком. В Московском Мультимедиа Арт Музее на выставке американского фотографа Уиджи я обратила внимание на портрет певицы Тилли Шнайдер в баре «У Сэмми», что в Боури, — фото сделано в Нью-Йорке 4 декабря 1944 года. На снимке Тилли в том самом «бантике». Такие приятные находки случаются достаточно часто».

На Эвелине колье Galy Shwartz
 
«Если ты делаешь верный выбор в текущей коллекции Дома моды, то у тебя есть шанс купить культовый объект. Вот, скажем, мое любимое колье Maison Martin Margiela. Моя фотография в этом колье — а это 2005 год — и в очках Alain Mikli, которые по форме очень характеризуют то время, до сих пор ходит по Сети. Maison Martin Margiela выпустил тогда два пластрона со стразами — большой и маленький. Я остановилась на маленьком. Это было, наверное, первое стразовое изделие в моей жизни… В недавней коллекции Maison Martin Margiela для H&M этот объект был повторен, то есть публично признан знаковым объектом Дома.

Колье, Maison Martin Margiela
 
Часто вещи в моей коллекции появляются самым любимым женским способом — мне их дарят. Эту бабочку мне подарил Альбер Эльбаз во время визита в Москву в 2012-м. Ему захотелось увидеть, как выглядит город глазами москвичей: магазины, куда обычные люди ходят за продуктами, музеи и галереи, которые они посещают в свободное время, наряды, в которых они ходят по улицам. Я была его личным экскурсоводом и водителем. Был хороший солнечный, сухой и прохладный день, мы замечательно провели время, и Альбер достал из кармана и подарил мне этот бант. Ему как раз эту бабочку прислали на утверждение, он, наверное, вертел ее в самолете… Теперь я часто веду в ней лекции. Люблю очень строгие, «сухие» костюмы, которые надо чем-то «взлохматить», развеселить, и эта штучка, ироничная, как и любые украшения Эльбаза, как раз подходит».

Колье-бабочка, Alber Elbaz для Lanvin, подарок дизайнера Альбера Эльбаза
 
«Идея заказать специальные колье молодым создателям бижутерии сформировалась, когда директор Петровского пассажа Светлана Орлова расстроилась из-за того, что я не продаю объекты из моей коллекции — а как же клиенты пассажа, приглашенные на вернисаж? Я немедленно позвонила 22 молодым творцам — в Москву, Екатеринбург, Ереван, Милан, Сан-Франциско, Тель-Авив и попросила создать по колье, которое станет их визитной карточкой и в то же время продемонстрирует некие винтажные детали.

С Олей Шиховой я познакомилась, когда она переехала из Екатеринбурга в Москву и некоторое время работала вторым стилистом в моей команде на «Модном приговоре». Тоненькая, хорошенькая, с красивым бойфрендом-художником, Оля тем не менее обладает серьезной деловой хваткой — после двух коллекций декоративных воротничков, которые разлетелись мгновенно, бренд Olya Shikhova вывел на рынок сумасшедшие колье из кружев, крашенных анилиновыми красителями и усыпанных шипами…
Людмила Трегуб — находка, сделанная мною в Инстаграме. На ее инстапрофилях регулярно появляются потрясающие колье. Дизайнер бренда lovelies by LT Людмила Трегуб черпает вдохновение, гуляя по блошиным рынкам и просматривая репортажи с Недель моды. В моей личной коллекции хранится колье, в котором Люда соединила африканские мотивы со стилистикой классических французских ювелиров. Для Петровского пассажа Люда сделала аналог, использовав цепь 1960-х годов, которую нашла на распродаже в итальянской мастерской по ремонту сумок.

Колье, Людмила Трегуб
 
Марина Храмова пришла ко мне в гримерку на Первый канал брать интервью про выставку в Петровском пассаже. А на самом деле, чтобы познакомиться. Принесла в подарок колье, которое я немедленно опробовала в эфире. Рассказала о новорожденной марке украшений, которую назвала в честь дочки и ее маленькой родственницы 2littlegirls. Я отправилась на сайт и поняла, что ей сам бог велел стать участником номер 22, ведь выставка открывается 22 октября, а значит, 22 колье — в самый раз. В работе для пассажа Марина использовала элементы декоративной каймы со скатерти времен своего детства».
Колье, Марина Храмова, Olya Shikhova
 
«Две участницы проекта в Петровском пассаже из Тель-Авива. Занимательно, что обе — и Элинор Авни, и Гали Шварц — использовали в создании колье фамильные реликвии — брошки, которые их бабушки подарили их мамам, а те в свою очередь передали украшения своим дочерям. Про Элинор Авни и ее марку Noritamy мне рассказала моя подруга Ирина Попова — сотрудник музея современного искусства в Тель-Авиве. «Это скорее архитектурные объекты в миниатюре, нежели украшения», — объяснила она. Элинор и есть архитектор. А ювелир — ее мама Тамар Эдельман. Несмотря на то что сейчас у самой Элинор уже трое детей, мастерская Noritamy до сих пор расположена в доме ее матери.

Колье, созданные молодыми дизайнерами специально для проекта.
 
А 29-летняя Гали Шварц, ювелир с дипломом знаменитого колледжа дизайна Shenkar, даже на интервью со мной пришла в сопровождении своей мамы. И это при том, что ее украшения из необычных, собственной разработки материалов уже продаются в концептуальных бутиках Парижа и Тель-Авива… Маме Элинор брошка досталась в день свадьбы. А брошка Гали была создана еще в Викторианскую эпоху — в XIX веке».
На Эвелине колье Galy Shwartz. На манекене колье Элинор Авни для Noritamy 
 
«Марию Голубеву я впервые увидела в своей гримерке в Останкино: пугливый тонконогий эльф с русалочьими волосами оказался новой ассистенткой моего стилиста… После победы в проекте «Fashion Академия» на телеканале МУЗ ТВ и стажировки в Милане Маша с моей легкой руки дебютировала на Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia с маркой Maria Golubeva. Я надоумила Машу сделать кастинг ее клонов: и по подиуму зашагали на опасных платформах тонконогие эльфы с русалочьими волосами. В этом сезоне будут шагать уже в третий раз. Для проекта в Петровском пассаже Мария Голубева сделала одно из самых необычных колье: «Я нашла восемь старинных ключей конца XIX века. Восьмерка — знак бесконечности и мое любимое число. Я верю, что каждый из этих уникальных ключей сможет открыть двери к счастью, любви, благополучию, здоровью и к тому, что пожелает его обладатель!» Мария Голубева теперь расчесывает свои длинные волосы в собственной мастерской, а в моем останкинском модном инкубаторе новые птенцы. Тоже модельеры, ясное дело.

Колье из желтого металла, стразов и полудрагоценных камней, Ольга Прокопова для Volha jewelry
 
Бывший редактор раздела ювелирных украшений модного журнала Ольга Прокопова основала свою марку всего лишь год назад. Все изделия первой коллекции были сделаны вручную и в единственном экземпляре — лично дизайнером на собственной кухне… Одно из этих ярких колье я увидела на фейсбучной стене столичного модного бренда Ruban — на фото красивая тонкая брюнетка Оля сама показывала свое разноцветное творение. Сегодня Volha jewelry — уже настоящий бренд с красивым логотипом, нарядными коробочками и даже с последователями Олиных идей в дизайне: по Инстаграму уже давно ходит несколько преданных подражателей Прокоповой. Недавно Ольга мне по секрету рассказала, что ее настоящее имя — Вольха: отсюда и необычное название бренда. «Центральная страза в колье для проекта Эвелины — из винтажного браслета 1970-х годов плюс волшебная с потрясающей энергетикой и изумительной техникой винтажная мегакрасивая цепочка из ранних 1960-х годов», — описывает свое произведение Ольга».

Колье из кожи, шелковой ленты и винтажных ключей, Maria Golubeva (специально для проекта)
 
«Карина Багдасар всегда умела меня удивить. Еще в бытность ассистентом отдела моды возглавляемого мною журнала длинноногая Карина приходила на работу как на подиум, перебирала лукбуки и сортировала гарантийные письма, наряженная в яркие шелка и высоченные каблуки. В недавнем прошлом дизайнер молодой московской марки 9A Concept, Карина только что лихо запустила две собственные марки — бренд одежды для мам и дочек и бренд аксессуаров K’Jewelry, плетущий цветочные сети для фей. Колье, созданное Кариной специально к Бижу-Базару в Петровском пассаже, декорировано старинной цепью 1980-х годов, найденной на рынке в Лос-Анджелесе. Также в украшении использована цепь 1950-х годов. Это колье можно носить и как украшение для волос, легко сменив резинки на цепи.

Колье из шелковых голубых цветов, Карина Багдасар для K’Jewelry; колье из фетровых цветов на серебряной винтажной цепочке, Наталья Марченко и Ивляна Макиенко для Flower Me (оба — специально для проекта)
 
Бренд Flower Me тоже начинал с украшений для волос — красивые цветы из фетра на резиночках для волос я углядела в салоне Aldo Coppola на кассе и даже переписала название: Flower Me. А потом познакомилась с основательницей бренда Ивляной Макиенко и ее мамой дизайнером Натальей Марченко — Ивляна нашла меня сама, позвонила, прислала свой цветок. Три сезона на Mercedes Benz Fashion Week Russia после моей рекомендации предоставить маме и дочке поддержку в виде шоу-рума — и вот уже броши и ободки Flower Me во всех журналах и на всех модных жертвах блогеров. Я видела много искусственных цветов — дорогих, парижских, кутюрных. И могу с уверенностью сказать, что шелковые цветы Ивляны и Натальи — это маленькие шедевры, которые часто превосходят изысканные парижские образцы».
 
Все фото: Timur Artamonov
Источник статьи журнала ELLE

3 комментария

avatar
Не все украшения безупречны, но есть интересные, да. Остроумная идея с ключами.
avatar
Шик!
avatar
Украшения интересные, но Хромченко как «эксперта моды» не воспринимаю. Что-то мне в ней не нравиться((( Превое платье, чёрное, потрясающее.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.