Пошив платья Тейлор Свифт (Diy)

Пошив платья Тейлор Свифт (Diy)


Подробный пост с мастер-классом как повторить платье Тейлор Свифт.  Сделан как попытка рекламы программы для построения выкроек, но получилась антиреклама:))) — видно что готовую выкройку автору пришлось сильно подгонять на манекене, проще и быстрее было бы изначально методом наколки сделать:)). Да и некрасивая складка под грудью (от излишка ткани) так и кричит на всех фото повтора))!

Итак, вдохновением для создания этого образа послужило красное платье Тейлор Свифт, на фото ниже вы можете видеть, что на платье присутствуют рельефные линии и выбрано очень тонкое кружево, возможно шантильи, эффект голого тела создан предположительно с помощью подклада в цвет, правее фото результата моей работы на модели, снятое в студии.
00000 (700x565, 292Kb)

2 (700x700, 498Kb)
Я хочу предупредить что описание будет развернутым и подробным, прошу набраться терпения.

1. Построение выкройки.
Выкройку для платья такого кроя можно создать несколькими способами: 1) построить на миллиметровой бумаге, затем вырезать; 2) смоделировать в программе RedCafe. Я выбрала программу потому что давно в ней работаю, мне нравится, как быстро и легко можно моделировать любой силуэт, абсолютно любую конструкцию, затем шить по этому лекалу любое другое изделие. Итак, у меня на компьютере установлена программа RedCafe, найти ее очень легко. Я брала основу платья от Кочесовой и довольна посадкой и сопряжением всех линий на выкройке.
3 (700x380, 155Kb)
Вот наш результат моделирования в программе. Очень удобная функция разделения линий по цветам сейчас наглядно демонстрирует расположение декоративных и конструктивных линий.
4 (700x373, 171Kb)

Еще хочу заметить, что моделирование низа платья простейшее и его мы специально в программе моделировать не будем, сделаем его сразу на ткани, и не важно новичок вы или нет, делайте именно так, это рационально.


2. Выкраивание подклада.
Наши подготовительные этапы закончились, теперь мы работаем непосредственно с тканью основы или подклада для лифа нашего платья. Для этого мы распечатываем выкройку. Соединяем выкройку совмещая углы по намеченным на выкройке, не учитывая поля, которые частично срезаем.
5 (700x466, 296Kb)7 (700x466, 308Kb)
Накладываем нашу выкроку на ткань основы и намеляем основные линии мылом, мелом, либо исчезающим фломастером.
8 (700x466, 272Kb)9 (700x466, 331Kb)10 (700x466, 354Kb)
Стачиваем вытачки на машинке с максимально шириной стежка, без закрепки, получим сметанные на машинке линии вытачек.
11 (700x466, 341Kb)12 (700x466, 293Kb)13 (700x466, 331Kb)14 (700x466, 329Kb)15 (700x466, 313Kb)16 (700x466, 313Kb)
Так же стачиваем временной строчкой боковые швы и далее будем наблюдать добились ли мы нужной посадки на манекене.

Хочется отметить, что создание сложный изделий почти всегда происходит в режиме «шаг вперед, два назад» так как мы сталкиваемся с неизвестными переменными, такими как достаточно ли хорошо будет смотреться изделие именно из этой ткани, будет ли нужная нам посадка на фигуре, и к слову сказать несколько позже вы увидите что ткань подклада я заменила на другую атласную ткань, использовав матовую сторону на лицевую сторону изделия. А на фото ниже подклад из бифлекса, который оказался слишком «тяжелым» для нашего воздушного верха с имитацией прозрачности.
17 (700x466, 332Kb)
Проводим примерку на манекене, сажаем изделие, добиваемся идеальной посадки в области груди и под грудью, намечаем линии вытачек. Теперь мы уверены в том что подклад правильно выкроен и далее приступим к работе с кружевом шантилья, 50 см которого оказалось составляет 50% стоимости материалов, затраченных на все платье, включая 10м шифона использованных для низа платья.
18 (700x525, 410Kb)19 (700x524, 387Kb)
3. Работа с кружевом шантилья.

Итак выкраиваем кружево по лекалам подклада, направление нити основы может располагаться как в продольном, так и в поперечном направлении, затем закрепляем кружево по боковым сторонам и теперь можно стачивать вытачки, предварительно срезав лишнее кружево по всем срезам.
20 (700x414, 470Kb)21 (700x466, 416Kb)22 (700x466, 354Kb)
Тонкая линия в цвет ткани это строчка на подкладе для разметки рельефных линий, она поможет добиться большей точности. Далее мы стачиваем талиевые вытачки, заутюживаем к центру. Смотрим насколько они теперь незаметны с лицевой стороны кружева.
23 (700x376, 327Kb)24 (700x466, 362Kb)25 (700x466, 534Kb)
4. Притачивание рельефных линий.

Для того чтобы образовать контурные линии рельефов я выбрала трикотажную косую бейку и не прогадала, несмотря на то что она несколько тоньше той линии что нам нужна, с ней легко работать, она практически не имеет блеска. Последовательность притачивания линий тоже очень важна. Вы можете сделать образец по которому будет понятно какую линию нужно притачивать в первую очередь, а какую в последнюю.
26 (700x401, 429Kb)27 (700x466, 521Kb)28 (700x465, 448Kb)
5. Обработка срезов лифа платья.

Следующий этап пошива – это обработка срезов, и у нас есть трикотажная бейка, которая хорошо подойдет для наших целей, а также атласная косая бейка, на примере которой я покажу вам как сделать незаметную обработку среза проймы.
Горловина лифа, переходящая в разрез на спинке обрабатывается с помощью трикотажной бейки настроченной в разворот друг на друга, пройма же обработана бейкой, которая в свою очередь вывернута на изнаночную сторону.
29 (700x466, 474Kb)30 (700x466, 393Kb)31 (700x466, 496Kb)32 (700x466, 541Kb)33 (700x440, 513Kb)34 (700x466, 517Kb)35 (700x466, 498Kb)
6. Раскрой подклада и шифона для нижней части платья.

У нас есть отрез ткани подходящий для подклада, так как материалом верха является прозрачный шифон. Вырезаем полусолнце как показано на фотографиях ниже, и следующим шагом является расчет радиуса окружности талии. Для этого посчитаем: От (обхват талии) умножим на 2, так как у нас не полное солнце а именно полусолнце, отсюда цифра 2, затем умножаем на число 2хПи. Например От=70. R радус = (70х2) / (2х3,14) = 22,3см. Второй радиус длины юбки произвольный. Я намеляю исчезающим маркером и это очень удобно, советую приобрести такой для себя.
36 (700x466, 354Kb)37 (700x466, 358Kb)38 (700x466, 376Kb)39 (700x466, 372Kb)40 (700x404, 331Kb)41 (700x420, 335Kb)42 (700x420, 343Kb)
Работа с большими метражами ткани. Итак, для юбки мы использовали 10м шифона, а это немало, при ширине 1,5м и теперь давайте поразмышляем как работать с такими большими отрезами тканей. Для начала найдем склад ткани где нам отрежут нужный отрез по оптовой цене, чтобы много не переплачивать, затем отмеряем отрез в магазине тканей и тут есть особенность! Мы должны посмотреть ткань на наличие брака, пятен и прочее. Мне досталось начало рулона и тут был и брак, и пятна, и некая строчка к тому же, поэтому будьте внимательны в магазине или на складе. Теперь поговорим о декатировке (влажно-тепловой обработке с целью усадки) шифона, если это полиэстер 100%, то вполне возможно что ткань усадку не дает, для того чтобы это выяснить нужно попробовать на образце ткани, есть различные виды тканей и именно у нас самый недорогой вариант без использования натуральных нитей, поэтому принято решение не декатировать материал. Далее нужно избавиться от кромки по краю ткани, для этого делаем надрез, затем рвем по всей длине ткани, аналогично поступаем с нижним краем, то есть рвем, а не режем, так получится точнее.
43 (700x466, 449Kb)44 (700x466, 347Kb)45 (700x466, 497Kb)
Готово! 10м шифона длиной 115см для низа платья и подклад, теперь наша задача сделать сборку по линии талии, то есть собрать 10м тончайшего шифона на обхват талии 70см, для этого сделаем две строчки на расстоянии 1см друг от друга и начнем стягивать нити, заранее скажу, что если вы возьмете нить тонкую и начнете ее усиленно стягивать то скорее всего она порвется и ничего не выйдет, поэтому применяем «Питерские» нитки пр-ва Санкт-Петербург они армированные и точно не порвутся при сильном натяжении, для оверлока же использую нитки фирмы DorTak.
46 (700x466, 373Kb)47 (700x466, 366Kb)48 (700x466, 315Kb)49 (700x466, 350Kb)50 (700x466, 359Kb)51 (700x466, 389Kb)52 (700x466, 430Kb)53 (700x466, 438Kb)
Обрабатываем все срезы на обкрутке и оверлоке.
54 (700x466, 396Kb)55 (700x466, 398Kb)
Примеряем на маникене, просто прикладывая низ к верху, заметим, что небольшой пояс сделал бы образ легче и визуально стройнее, раскроим пояс шириной 3см в готовом виде. Далее соединяем средний шов спинки на юбке и втачиваем потайную молнию. Для того чтобы притачать молнию понадобится специальная лапка и немного опыта.
56 (700x466, 400Kb)
Итак, раскрываем молнию, оставляем небольшой «хвостик» внизу, затем прикалываем булавками одну сторону, пристрачиваем на машинке, очень близко к среднему шву юбки с помощью лапки. Затем закрываем молнию, намечаем где вторая сторона молнии стыкуется со средним швом, прикалываем к этому припуску, затем раскрываем молнию, чтобы собачка осталась снаружи и притачиваем вторую сторону молнии совмещая нижнюю часть молнии по намеченному булавками, не доходя до края 0,6мм, этого будет достаточно, чтобы аккуратно вынуть собачку на внешнюю сторону молнии.
57 (700x466, 434Kb)58 (700x466, 258Kb)59 (700x466, 315Kb)60 (700x393, 283Kb)61 (700x466, 299Kb)62 (700x393, 416Kb)63 (700x466, 418Kb)64 (700x393, 377Kb)65 (700x466, 404Kb)66 (700x466, 475Kb)67 (700x466, 396Kb)68 (700x393, 414Kb)
Теперь наша задача притачать пояс к нижней части с оборками, затем сам пояс к лифу, таким образом переходим к завершающему этапу пошива платья, затем я решила провести фотосессию нашей работы и результат вы можете видеть ниже).
69 (700x466, 489Kb)70 (700x466, 484Kb)71 (700x466, 500Kb)72 (700x466, 408Kb)73 (700x466, 339Kb)

74 (700x475, 306Kb)

Получилось не совсем идеальный повтор — пропорции между линиями другие и под грудью складка.


Источник


6 комментариев

avatar
Да, выкройка полочки лифа с одной вытачкой и последующее «допиливание» на менекене не лучшая реклама программе для построения вытачек. При таком прилегании вертикальная вытачка должна быть лекальной. А в данном случае, когда есть возможность сделать шов под грудью, вообще, мне кажется, было рациональнее скроить лиф как бюстье с чашечками.
А уж трикотажная бейка по кружеву, да юбка-татьянка… и вовсе вгоняют в уныние. 
avatar
Спасибо, что делитесь опытом и мастерством! Подскажите, пожайлуста, а как смотрятся 10 м тончайшего шифона в области талии? Я как-то пыталась собрать таким способом 2 метра, ну, пусть не тончайшего, но все-же шифона. Во время примерки была похожа на куклу для чайника, сочла это особенностью фигуры :(
avatar
Дак и тут баба на чайнике (если смотреть не на Тейлор, а на повтор — присмотритесь).
avatar
В повторе виден избыток материала по талии и лишний объем. В оригинале такого эффекта нет из-за другого кроя юбки — плиссе на круге, я полагаю. Имея 10 метров шифона я бы лучше сделала солнце. Работы больше, сложнее, но и результат будет много изящнее. А в столичных городах (в Москве точно) есть возможность сделать плиссе на круге в специальных мастерских.
avatar
У меня, если честно, только один вопрос — если изначально брался бифлекс, зачем было на него такой сложный крой, он же тянется и ложится как вторая кожа?)
avatar
Да просто хотели чтобы картинки совпали, кружево же похожее, но в оригинале ленты есть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.