Автобус из холодильника (DIY)

Интерьер  →  Кухня


Как из старого холодильника Юрюзань сделать автобус:
Жил-был старый-старый холодильник. Шел ему уже пятый десяток лет, но, не смотря на почтенный возраст, он по-прежнему исправно холодил и замораживал, не травил фреон, не лязгал компрессором. А что еще нужно от холодильника? Однако главный враг автомобильных кузовов не обошел и его стороной – коррозия, «пауки», трещинки, да еще и следы бурного детства начала 90х – лакокрасочное покрытие жаждало обновления.

Просто взять и покрасить его «из-ведра-шваброй» в белый цвет показалось слишком скучным. И тут вдруг появилась идея стилизовать его под ретро-автобус. К тому же, своими плавными обводами холодильник явно напоминал что-то автомобильное. А именно VW BUS (он же VW TYPE2 и VW Transporter)!

(Далее под катом много вертикальных фоточек)





Осталось воплотить это в жизнь. На пути стояло много трудностей.
Как всем известно, любые окрасочные работы начинаются с подготовки поверхности. Изначально было задумано счистить до металла всю старую краску вместе со ржавчиной и наклейками. Но не тут-то было. Качеству нанесения ЛКП позавидовал бы любой современный премиум-класс: краска держалась настолько прочно, что отдиралась только с помощью лютого бешеного царапанья зубилом, да и то не с первого раза.




Промучились мы пол-дня и решили красить поверх старой краски, просто постаравшись максимально заровнять ее наждачкой. Ручку открывания двери привели в почти первозданный вид так же с ее помощью. То есть, ее не понадобилось ни красить, ни хромировать заново – просто полирнули нулевочкой. В советское время на хроме ручек холодильников не экономили, видимо.




Будем считать (да простит меня Автоботаник), что поверхность подготовлена, и приступим к нанесению грунта.




Так как про существование шпатлевки мы почему-то забыли (и было просто лень), решено было компенсировать это количеством слоев грунта.




На весь холодильник ушло банок 5-6.





Отдельная история была с «бампером». На стандартном VW Bus бампер был в цвет кузова, но нам хотелось, чтобы он был хромированный, как на некоторых восстановленных экземплярах. Можно было бы притащить эту детальку на настоящее хромирование (кстати, кто-нибудь знает, где в Питере можно покрыть хромом гальваническим тру-способом всякие детальки поштучно?), но мы решили для начала не заморачиваться и воспользоваться «хромом из баллончика». В интернетах вычитал, что для большей похожести на настоящий хром его следует наносить на предварительно покрытую черной краской поверхность.




Тем не менее, чуда не произошло, и хром не выглядит как настоящий. Скорее больше похоже на серебрянку. Пока что решено довольствоваться этим.




Далее переходим к нанесению непосредственно краски. Цветовую гамму требовалось выдержать в VW-стиле, но сильно ограничивал ассортимент возможных вариантов готовых красок в баллончиках. Тем не менее, удалось найти подходящие цвета: белый («LADA 201» – гордо гласила этикетка на баллончике) и сине-зеленый («Бриз 480»). Окраска у нас двухцветная, так что требовалось крайне ответственно подойти к процессу маскировки поверхностей. Для этой цели с превеликим удовольствием были задействованы старые университетские конспекты @nyancat по теории автоматов.




Нанесли сначала слой «бриза».




Далее маскируем противоположную половину и красим «ладой».




После заливаем все это прозрачным лаком в несколько слоев.




Получилось вот так. Неидеально ровно, так как линии рисовались на глаз, карандашом, безо всяких специальных инструментов. Но у нас запланированы молдинги, которые должны скрыть некоторые неровности в переходе цветов.




Молдинг был куплен самоклеющийся, на авторынке, в том отделе, где продаются синие писалки, спортивные рули и шильдики «девяточка».




И, самое главное, без чего задумка была бы не полной – эмблема. От идеи оригинальной эмблемы от VW BUS пришлось отказаться – слишком большая, да и заказывать с ибея чересчур муторно. Модные эмблемы от современных VW тоже не подходили – слишком толстые линии. Наиболее подходящей оказалась эмблема от VW T4, правнука нашего VW TYPE2.



 тыц

12 комментариев

avatar
Круто получилось! И мастер-класс подробный, спасибо. 
avatar
Отлично! Супер!!!
avatar
Это просто обалденно, вы супер-молодцы!)
А про хром — увы, да, очень мало у каких марок обещанный хром действительно оказывается хромом =\ А у тех, что он действительно сияющий, к нему обычно продается специальный глянцевый грунт дополнительно.
avatar
А что за грунт? Что за фирмы??
avatar
У меня была краска в баллончике, давала идеально зеркальную поверхность любую. Только нпаисано, что не стойкая к истиранию, но золотые чешки выглядели потрясающе. Без дополнительных ухищрений.
avatar


Не этой фирмы, случайно? А то я купила по случаю и все не могу куда-то использовать, смущает рекомендация наносить только на стекло...


avatar
Вот нашла бутылку. Получается даже лучше, чем у них на картинке. Чешек пережил уже много утренников, обтёрся, но был как зеркало. Крышка — покрашена краской, очень гладкая и блестящая. У них есть и другие цвета. Я что только не красила — эффект потрясающий. Краска мечты просто.
 
avatar
Сохранили комментарий в избранном, надеюсь встретится. Спасибо!
avatar
Я покупала в магазине для автомобилистов. Вот кому нужней всего)
avatar
отличная работа! Не зря старались!
avatar
Шикарная переделка! И описание интересное и понятное. 
avatar
Молодцы! Такая авторская вещь получилась! Любо-дорого смотреть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.