Творческий бизнес: как создать

Мода  →  Как стать дизайнером одежды


Полезные советы Дарьи Бикбаевой  о том, как создать  творческий бренд «Включите сердце  и мозги», складываются в пошаговый план для тех, кто хочет радоваться жизни и гордиться своим трудом ежедневно. И получать за это деньги, что тоже важно. И даже если вам просто на секундочку показалось, что пора что-то менять в жизни, тоже их прочтите. А вдруг?..
 
1. Найдите призвание
Чувствуете, что работа с 9 до 17 надоела вам до зубовного скрежета, а вот что делать, не знаете? Или, наоборот, желаний столько, что аж самому страшно? Надо искать. И сначала — себя. А потом уж бизнес.
Заведите отдельную тетрадочку. И ответьте в ней на вопросы:
Шедевр: чем вы гордитесь?
Детство: чем вы увлекались?
Внимание: что вызывает у вас интерес?
Образование: что вы любите изучать?
Хобби: чем вы занимаетесь в свободное время?
Мотивация: что заставляет вас заниматься каким-то делом?
Комплименты: какие похвалы вы получаете чаще всего?
Накидайте как можно больше вариантов. И пусть отлежится недельку: потом дополните.
Как найти призвание Можно воспользоваться методом ПУП. Посмотрите на рисунок. Все три круга — «Профессионализм», «Удовольствие» и «Польза» — пересекаются в центре. Область их пересечения и есть ваше призвание.
2. Придумайте свой бренд
Нужно превратить свое призвание в инструмент извлечения финансовой прибыли. Если вы не будете получать достаточно денег от этого занятия, то придется устроиться на «обычную» работу, а это крадет время у вашей мечты. И так по кругу. В общем, вы поняли. Значит, программа-минимум: сделать из хобби полноценный бизнес и создать свой бренд.
Зачем? Компания без бренда — как человек без паспорта. Жить можно, но возможности ограничены.
У каждого бренда есть эмоциональная и функциональная стороны. Чаще всего, особенно в творческом бизнесе, эмоциональная сторона дает гораздо бóльшую ценность, нежели функциональная:
  • функциональная сторона — это то, какую потребность удовлетворяет ваш бренд;
  • эмоциональная сторона — то, что думает/чувствует клиент, пользуясь вашим продуктом.
Обдумывая свой будущий бренд, взгляните на него со всех сторон. Чем продуманнее его функциональная составляющая и чем больше эмоций вы сможете вложить в свой продукт, тем больше прибыли вы получите.
Итак, с чего начать создание бренда? С товарного знака? С фирменного стиля? С названия? Нет, нет и нет! Начинать нужно с понимания трех вещей:
— Кто вы?
— Что представляет собой ваш продукт / ваша услуга?
— Кто ваш клиент?
Бренд
3. Определите своего идеального клиента
Представлять целевую аудиторию в общих чертах мало. Только «вкусно» и детально описав клиента, можем предложить ему что-то действительно стоящее. Зная своего клиента «в лицо», мы представляем его потребности и возможности, опасения, недостатки.
Марина Курукчи – представитель творческого бизнеса
Марина Курукчи – представитель творческого бизнеса

Избегайте стандартных коротких определений «богатые», «средний класс», «невесты», «женщины», опишите свою целевую аудиторию максимально подробно:
пол
возраст
религия
семейное положение
национальность
профессия, образование
годовой доход
предпочтения/увлечения/хобби
как проводит свободное время
любимые бренды (одежда, машина, посуда, сотовая связь и т. д.)
образ жизни
Если вы только начали бизнес, понятие идеального клиента может быть еще нечетким. Позвольте себе придумать клиента мечты, попробуйте описать его и первое время придерживаться этого образа.
4. Выпускайте готовый продукт
Недоделки или, наоборот, слишком «закрученные» продукты никому не нужны. Многие компании страдают лишь от того, что потребителю совершенно не понятно, что они продают. Предлагайте готовые решения с понятными, говорящими названиями, дополняйте проекты визуализацией продукта. Когда все ясно и прозрачно, а самое главное — решается какая-то проблема клиента, продукт сложно не продать.
сова
5. Составьте план покорения Вселенной
Итак, «вижу цель — иду к ней». Воплощаем все свои «хотелки» на практике. Невозможно построить дом (читай «творческий бизнес»), не распланировав работу (создать проект, купить материалы, разобраться с финансированием…). Воспользуйтесь техникой «7 W».
цветные карандаши
1. What? (Что?)
Дайте своему проекту классное имя.
2. Which? (Какой?)
Опишите проект эмоционально и вкусно — так, чтобы слюнки текли, в первую очередь, у вас.
3. Who? (Кто?)
«Кто» — это не только те, для кого вы хотите это делать, но и те, с кем вы хотите и мечтаете поработать.
4. Where? (Где?)
Подумайте, где будет реализован проект вашей мечты. Детально опишите место: страна, город, парк, лес, замок, небоскреб…
5. When? (Когда?)
Вы должны не просто абстрактно мечтать, а четко понимать, когда ваша мечта воплотится в жизнь. Как скоро? Через месяц? Через год?
6. Why? (Зачем?)
Для чего это вам? Для чего ваш проект нужен другим людям: клиентам, городу, команде, семье?
7. Wow!
Что в вашем проекте вызовет этот волшебный вау-эффект? Что произведет впечатление? Запомнится? Что вы можете сделать, чтобы «сарафанное радио» мгновенно разнесло новость о вашем проекте?
Теперь можно прописывать детальный план. Как только вы научитесь мыслить задачами или проектами, а не бесконечным процессом, ваш бизнес быстро начнет приносить результаты.
6. Не бойтесь календаря
Творческой личности очень сложно жить в жестких рамках: большое количество запланированных и привязанных ко времени дел ограничивает свободу и даже пугает. Воспользуйтесь этим методом планирования, он эффективен:
  • вносите в календарь дела, жестко привязанные к дате и ко времени,
  • записывайте интересные события и мероприятия, которые хотите посетить,
  • заведите список «Надо», где будут «жить» все мелкие и текущие задачи, не привязанные к жесткому дедлайну («купить», «позвонить», «прочитать», «написать»),
  • синхронизируйте календарь на всех устройствах — смартфоне, ноутбуке, домашнем компьютере.
календарь
Календари вовсе не страшные

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.