+12.58

Полезные статьи, идеи и  книги для тех, кто мечтает сделать индустрию моды — своей профессией.



Книги о продвижении для начинающих дизайнеров

Мода  →  Как стать дизайнером одежды
Если Вы помните, вчера я была на собрании -обсуждении- лекции о продвижении в интернете молодых дизайнеров . Было очень любопытно и много интересных людей. Но! Что меня удивило — практически никто из «молодых дизайнеров» не отнесся серьезно к необходимости построения т.н. " ДНК бренда ". А ведь это очень важно. Мы говорим Calvin Klein — сразу представляем себе практичный минимализм, отточенный до совершенства, но не лишенный изящества; Diesel -скандал и брутальная сексуальность;  Moschino — представляются холивары с макаронами и иронично — наивными рисунками на одежде; Vivienne Westwood — ассиметрия и ткани в клетку. Как профессиональному маркетологу и SMM — менеджеру (social media marketing — специалист по брендингу  в соцсетях), мне обидно, что этот момент так недооценивается начинающими дизайнерами. Какую бы красивую/интересную/креативную/необычную одежду Вы не создавали, концепция Вашего бренда должна укладываться в одну-две фразы.  Все Ваше отличие от других марок — должно укладываться в максимум 10 слов. И это не должны быть расхожие пассажи из серии «необычная одежда для сильных личностей» или что-то в этом духе. Не подходит даже, к примеру, «сексуальная одежда для женщин, зарабатывающих собственным телом» — ведь той самой одежды тоже масса стилей и разновидностей бывает, и вся она, так или иначе — сексуальная.   «Кокетливая одежда для жриц», «стильная офисная госпожа»,  «в стиле лолита » — уже понятнее, но надо еще сильнее дифференцировать и т.д.)   Ваша цель не только свою ЦА (целевую аудиторию) уложить в эти 10 слов, но и свое отличие от других дизайнеров, работающих в этом стиле. После — можете хоть наколку себе на лбу из этих слов сделать, хоть на стену их повесить, как Кристиан Диор повесил найденную на улице железную помятую звезду — и берег ее 40 лет. Именно эти 10 слов вы должны вспоминать, готовя каждую модель, показ или лукбук, общаясь с журналистами, закупая мебель в свой магазин или даже  когда пишите невинный комментарий -  на любую тему -  у кого-то в Facebook на стене. Эти 10 слов станут не только ДНК Вашего  бренда, но и Вашим собственным днк. Если Вы не можете ужать свою концепцию до такого узкого описания — у Вас нет бренда. И боюсь, не будет. Сколько бы Ваше имя, фото коллекций и т.д. не трепались в интернете- потребитель (ужасное слово, да, а что делать) — Вас никогда не запомнит. Вас, таких хороших, у него — много. А запомнить более 10 слов и того, что они олицетворяют -  он просто не в силах — ему некогда, еще куча непросмотреных страниц и ненаписаных комментариев впереди — от Ваших «конкурентов». Несколько книг, которые полезны, я Вам представляю тут (из свое собственной библиотеки):   Здесь собраны не только книги по брендингу, но и по продвижению в соцсетях. Кроме них, советую еще почитать многочисленные книги по I- брендам , коих, понятно, развелось сейчас множество. Книги Гофмана по «теориям моды» (и одноименный журнал, кстати, тоже)  — забыла их сфотографировать. Ну и любые книги издательства Манн, Иванов и Фербер — очень его люблю, скупаю почти все — отличные практические книги, хороший перевод и бумага, сделаны «для людей» (закладки — ленты, которые не размахриваются, оценка КПДИ каждой книги в конце и т.д. и т.п.) — рекомендую. Вкратце по книгам на фото могу сказать (подробнее по заголовкам все найдете в интернете, а у Манн, Иваннов и Фербер можно на сайте не только отзывы почитать, но и выдержки из 2-4 глав на любую книгу), слева направо сверху вниз: 1.Неплохая практическая книга, скорее «по жизни», чем конкретно для дизайнеров, но советы практические и применимые — и их много. 2.Очень, очень полезная книга. Особенно для тех, кто не знаком с Facebook — русским автором, подробно, объясняется, куда тыкать и что делать, чтобы стало все хорошо. 3. Много воды, истории и долгих «размышлизмов» о корпорациях, но в целом и общем — для прочтения дизайнеру просто обязательна. 4. Практическая книга именно о продвижении и именно в интернете. Автор ведет очень популярный винный блог, но его идеи о продвижении в интернете Вам точно пригодятся — и их, опять же, немало. 5. Скорее вода и еще больше воды, практических советов не так много, но если продвигаться — то уж и ее прочесть желательно до кучи. 6.Книги Малкольма Гладуэлла легко читаются и позитивны; это почти все их достоинства. Как человек, прочитавший их все — Вам этого делать не советую, много повторов. Вот эта — больше всего подходит для нашей цели. Для общего понятия продвижения в массы небольшими усилиями -  рекомендуется — и читать интересно, я бы даже сказала, захватывающе). рукоделие на сайте www.secondstreet.ru


Обзор книг "на злободневную" тему

Шрейдер Валери Ван Арсдейл Декоративная отделка одежды Exquisite Embellishments for Your Clothes Издательство: Ниола-Пресс , 2008 г. Твердый переплет, 128 стр. ISBN   978-5-366-00309-4 Формат : 84x108/16 (~205х290 мм) Цветные иллюстрации. От издателя   Можно легко обновить гардероб, используя различные декоративные детали: вышивку и аппликацию, бусины и бисер, тесьму и ленты. Вашему вниманию предлагаются десятки интереснейших идей для отделки и украшения уже привычного гардероба, новой одежды, только что купленной в магазине, а также винтажных находок, добытых в бабушкиных сундуках и комиссионках. Отзыв со «Второй улицы»: очень, очень плохая книга)). Все очень простенько, примитивненько, скучненько и много много еще всяких .... нько. Мне лично со всей книги понравилась только одна идея по декору-переделки пиджака. И то, не то чтобы понравилась — но на фоне остальных смотрелась неплохо. Ради нее покупать за 500 р. было бы как-то даже и глупо. Для себя лично сняла на мобильник, кому интересно — см. под катом).   Меган Николэй 120 простых способов преобразить гардероб. Оригинальные авторские модели из… старых вещей Generation T: Beyond Fashion Издательства: АСТ , Астрель , 2010 г. Твердый переплет, 336 стр. ISBN   978-5-17-069697-0, 978-5-271-30266-4, 978-0-7611-5410-5 Формат : 70x90/12 (~170x208 мм) От издателя   Новаторские идеи помогут вам обновить свой гардероб и расширят горизонты творчества. Откровенные топы, кокетливые боа и соблазнительные леггинсы — сделают вас неповторимой и неотразимой. Запонки, гетры, галстуки, авторские футболки. Игрушки, поводок, попонка — на радость вашему песику и киске, а также их хозяевам. Изделия из обрезок футболок и маек украсят вашу кухню, гостиную, спальню и даже ванную. Вещи для подрастающего поколения, в том числе плащ для супергероя, тряпичные игрушки и одеяла — отличный способ приобщить чад к новой моде.Дайте вашей старой одежде еще один шанс! Отзыв со «Второй улицы» : давно уже встречала эту книгу на Амазоне, но у них таких полно, конкуренция большая — и потому стоят копейки. Наши, конечно, переведя ее, выпустив на ужасающей по качеству бумаге с отвратительным качеством фото — задрали те же 500 р. Мне не понравилась вообще, хотя обычно такие книги скупаю для коллекции. Но это… все идеи там — из футболок; часть интерьер, часть для машины, часть детские игрушки. Но главное — все сделано на «тяп -ляп», очень неаккуратно, как попало, даже рассматривать неприятно. Если срезы — то неровные, нитки чуть ли не из страниц торчат и т.д. Все идеи очень примитивные (сделать разрезы в трех местах на футболке и скрепить их края английскими булавками — о, да, детка, мы все этого так ждали). Но штук 7 из заявленных 120  я бы Вам показала. Если бы не было такое ужасное качество фото, я бы ее сегодня купила. Однако ч/б фото внутри даже без полутонов, уже в магазине было не рассмотреть детали — боюсь, после сканирования все вообще превратится в невнятные кляксы. Так что… Советую посмотреть в магазине, что надо — запомнить и бежать от нее подальше. И ни в коем случае не покупать это «не глядя». Ну или если купите — нам отдайте, сосканируем и поделим на всех)). Под катом — идея переделки пиджака (качество тоже не ахти, на мобильник все же снималось) Читать дальше →


Простые истины со SvetSezona

Размышляя о том, почему молодые дизайнеры так часто выходят из российских ВУЗов совершенно неподготовленными и неприспособленными к работе, я решила, что иногда имеет смысл формулировать какие-то совершенно простые и очевидные мысли – возможно, для кого-то они станут открытием и помогут правильно сориентироваться. Подробнее под катом Читать дальше →


Кастинг на русскоязычный "Проект Подиум"

Проект Подиум
Тебе никогда не нравилось то, что продают в обычных магазинах одежды? Стань новой звездой индустрии моды! Заполни анкету на сайте MTV и приходи на кастинг «Проекта Подуим»!
ВНИМАНИЕ! Общий кастинг дизайнеров на Читать дальше →