Это СМИ, детка!

продвижении в прессе для молодых дизайнеров

Хорошие советы о продвижении в прессе для молодых дизайнеров от хозяйки блога «СветСезона» Светланы Падериной. Публикую полностью с ее разрешения под катом (кстати, она говорит, с ее блога при условии ссылки можно брать интересное всем).


Начну с того, что многие молодые дизайнеры боятся или не знают, как подступиться к прессе и к блогерам. А когда подступаются, то нередко совершают ошибки, из-за которых их электронные письма направляются в корзину и не приносят «выхлопа». И потом дизайнеры сетуют, что пресса не обращает на них никакого внимания. А всего-то нужно постичь несколько простых правил.

Формат СМИ

Отправляйте письма только тем журналистам и блогерам, чьё мнение вас действительно интересует. Напишите об этом в письме, не забыв обратиться к адресату по имени. И держите в голове, что отзыв может быть каким угодно – не обязательно таким, на который вы рассчитывали. Боитесь критики – не обращайтесь за ней.

Трезво оценивайте свои шансы попасть в то или иное издание. И дело не в том, хорош или нет ваш продукт – а в том, насколько он может быть интересен аудитории издания, в которое вы отправляете релиз. Понятно, что читатели LookAtMe оценят одни вещи, читательницы CosmoShopping – другие.

Не начинайте обращение ни к профессиональному фэшн-журналисту, ни к непрофессиональному блогеру словами «Я понимаю, что это не ваш стиль, но». Для профи стиль не играет никакой роли – он оценивает не с позиции «я б надел». А что касается блогера – если вы сами видите, что он выступает в другом жанре, отличном от вашего, зачем тогда к нему обращаетесь?.. Найдите лучше стопроцентно своих людей.

Как я уже рассказывала в интервью Ксюше Рузановой на тему формата блога: «Понятно, что линия аксессуаров от Анны Делло Руссо вряд ли заинтересуют Иванию Карпио, а новости от COS не очень органично будут смотреться в блоге Кейко Линн».

Заголовок письма

Сформулируйте его точно и чётко. «Лукбук марки Х» или даже «лукбук марки Х для Светланы Падериной» прозвучит куда убедительнее, чем «посмотрите, пожалуйста» или «для публикации в вашем блоге». В принципе, формулировка может быть любой – главное, чтобы сразу было понятно, кто вы и зачем вы здесь.

Текст письма

Даже если вы пишете блогеру и знаете только его никнейм, не поленитесь уделить пару минут гуглу и всё-таки найти, как адресата зовут. Популярные блогеры, как правило, не скрывают своих имён. И, если вы делаете рассылку по нескольким адресам, не допускайте грубейшей ошибки и не напутайте с именами! Не очень-то приятно, когда к вам обращаются как к Светлане, а вы вовсе даже Мага Умхаев (реальный случай из блогерской жизни).

Не пишите простыню. Цените время, особенно чужое. Вполне достаточно будет нескольких предложений: кто вы, какую марку представляете, зачем и почему пишете именно этому человеку. Обязательно уточните свои цели: присылаете ли вы лукбук просто для ознакомления, хотите ли вы узнать мнение о своей работе, готовы ли вы к критическому обзору в издании, которое представляет ваш адресат.

Не забудьте о ссылках на сайт марки и её странички соцсетях.

Пожалуйста, не вставляйте в тело письма релизы и фотографии. Дайте человеку спокойно прочитать тест и понять, интересно ли ему знакомиться с маркой дальше. Я уже умолчу о том, что нужно проверить своё письмо на грамматические и прочие ошибки! И о том, что к незнакомому или малознакомому человеку нужно обращаться только на «вы»!

Релиз

Тема, достойная отдельного поста. Попробую кратко. Если вы ещё молодой и неизвестный, подготовьте два релиза. Один о марке, другой об актуальной или о новой коллекции. Только об актуальной или о новой. Не присылайте информацию о весенне-летней коллекции в конце июля, если только это не весна следующего сезона.
Оба релиза забейте в вордовский файл (в один или в два разных) и назовите файлы кратко и внятно. UPD (Добавлю от имени SecondStreet.ru — лучше текст прислать в письме тоже — тот, который хотите видеть на сайте — брать тексты из ворда наверное только жж позволяет, большинство сайтов от них «едет», как и наш — много мусора в код тянется от вордовских документов, я наоборот часто удивляюсь зачем блоггеру или интернет сми присылать текст в ворде — чтобы он потом ручками перепечатывал или правил кодировку в блокноте сначала?)

Не пишите релизов на три страницы. Или пишите, но никому не показывайте. Для журналистов достаточно объёма в две трети вордовского листа, хорошо читаемым шрифтом, без лишнего форматирования и радостных цветных маркеров. Используйте жирный или увеличенный шрифт, чтобы выделить заголовок и основные мысли.

Используйте абзацы: пожалейте зрение журналиста, который и так целый день сидит за компьютером, а тут вы присылаете монотонный текст без единой паузы, от которого «глаза в кучу».

И вот, этот самый релиз (или два релиза, но не десять) вы прикрепляете к письму. Весёленьких презентаций, которые полчаса загружаются, а потом полчаса открываются, не надо. Совсем не надо. Вообще не надо. Сами подумайте: что журналист будет с ними делать? А заодно подумайте, как из презентации журналист должен выковыривать фотографии. Казалось бы, смешно. А часто встречается. UPD(Добавлю от имени SecondStreet.ru: ОЧЕНЬ часто. Нам присылают пресс-релизы пачками, по 3-6  в день. Мы редко публикуем, чтобы не спамить Вам ненужным, но я просматриваю все — вдруг что-то интересное. Обязательно часть будет вот в таком вот виде оформленно. А часть — тексты в пдф или ворде — хочешь опубликовать в интернете — перепечатывай с нуля или редактируй в блокноте сначала сам — типа это тебе же нужно, а не пресс-службе. (ведь на сайт текст изWord-а нельзя вставлять).



Фотографии

Перво-наперво сядьте и представьте себе журналиста или блогера. Журналист, скорее всего, получает не очень много денег, но зато он получает много писем и первыми из них в корзину отправляются те, которые невозможно или тяжело использовать в работе. Поэтому не надо присылать многокилограммовые архивы с фотографиями, которые нужно долго скачивать. Скорее всего, пока они скачаются, журналист уже забудет о вашем существовании. Прикрепите архив с лёгкими превью, написав, что фото в высоком качестве вы отправите по запросу.

Блогерам и интернет-СМИ, скорее всего, и не нужны фото в журнальном разрешении. Поэтому не поленитесь сделать две версии лукбука, лёгкий и тяжёлый. Подумайте о том, что блогеры, в большинстве своём, за работу денег вовсе не получают, и тратить своё время на уменьшение трёх десятков фотографий способны далеко не все маньяки своего дела. Впрочем, и крошечные фотографии 200 на 300 пикселей тоже никого не радуют.

У вас фото с водяными знаками имени фотографа и с логотипом бренда? Можете оставить их себе. Полистайте любой глянцевый журнал или любой приличный интернет-сайт – есть ли там что-то подобное?..

Человеческое общение

В эпоху интернет-коммуникаций не так-то трудно найти нужного человека. Общаетесь с журналистом или блогером в соцсетях? Напишите, что отправили ему письмо (вдруг оно угодило в папку со спамом). Но не будьте навязчивыми. Просто дайте понять, что вы находитесь на связи и готовы делиться информацией и впредь.

Если вы написали, а публикаций нет – это не значит, что нужно забиться в нору и больше с журналистом не общаться. Совершенствуйте свою работу, двигайтесь дальше и рассказывайте о своих действительно важных новостях. Приглашайте на презентации и просто в шоу-рум. Очень часто отношение меняется при личном контакте – кто знает, может просто фотографии, которые вы прислали, были неудачными?..

А вот что журналисты действительно не любят, так это высосанные из пальца инфоповоды типа «Никому-не-известная-певица-Х в платье молодого-дизайнера-Y». Серьёзно.

Благодарность

Все мы люди, и журналисты, как ни странно, тоже. Они любят, когда им говорят и пишут «спасибо за публикацию». Они любят, когда написанную ими статью расшаривают в соцсетях. Не очень-то красиво сначала плясать вокруг адресата с просьбой сделать про вас материал, а потом никак на него не отреагировать. Написали не то, что вам хотелось бы? Это СМИ, детка. Они пишут и публикуют то, что считают нужным. И, учитывая состояние нашей отечественной моды, пусть лучше пишут так, чем вообще никак.

Подарки журналистам и блогерам, я считаю, нужно дарить только в том случае, если человек нет-сил-как-вам-нравится и вы действительно хотели бы, чтобы он носил вашу одежду. И то лучше заранее корректно поинтересоваться – будет ли он носить? И уж тогда вам придётся поставить человека перед выбором (пусть ткнёт пальцем в то, что ему приглянулось), а не вручать неликвид из позапрошлогодней коллекции. Если журналист сам пришёл с деньгами, чтобы купить понравившуюся вещь, сделайте хорошую скидку.

Главное – чтобы у человека остались позитивные впечатления от общения с вами, и это непременно «аукнется» в следующих статьях и обзорах. А то ведь с угрюмыми нытиками общаться никто не любит.

2 комментария

avatar
В избранное.
avatar
Похоже, наш новый админ не справляется с сервером и базами  — уже пятый раз второе от первого отваливается и вот такая фигня выдается всю ночь, как сегодня. Придется искать другого сегодня((.
Пока подниму несколько интересных постов вверх, чтобы было чем себя занять тем кто заходит. Они стоят того чтобы прочесть и второй раз, мне кажется.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.