Как выживают модные бренды во время короновируса

Мода  →  История моды
Как выживают модные бренды во время короновируса

И какие меры поддержки молодым и не очень дизайнерам одежды предлагают правительства различных стран, включая Россию, во время карантина. Вообще перечислено всё, что может помочь пережить это время — например, подав соответствующую заявку, московские предприниматели могут получить gold-аккаунты на маркетплейсе AliExpress.
Российское государство решило сосредоточиться в первую очередь на помощи (по мере необходимости) так называемым системообразующим предприятиям.

В легкой промышленности порог для входа в этот клуб избранных установили в 2 миллиарда рублей годовой выручки, а в розничной торговле — в 15 миллиардов рублей оборота. В итоге в фэшн-ретейле в список системообразующих и оттого хоть сколько-нибудь защищенных попали, например, H&M, Zara, adidas, ЦУМ и Wildberries, а в сегменте легкой промышленности пройти сквозь игольное ушко смогли производители кож, тканей и самой массовой обуви, а так же «Мастерские Боско».

Всем остальным игрокам фэшн-индустрии рассчитывать остается только на свои силы, профессиональную солидарность и поддержку профильных ассоциаций.


Национальная палата моды  перевела показы Mercedes-Benz Fashion Week в онлайн-формат и вместе с департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы организовала прием заявок от дизайнеров — участников показов 2019 и 2020 года на компенсацию половины затрат на шоу.
Также они создали онлайн-шоурум с вещами российских дизайнеров, в который «приходили» байеры из Италии, Германии, Японии и России. На этом вся поддержка закончилась.

Фонд моды, созданный совладелицей интернет-ретейлера aizel.ru Айсель Трудел и президентом Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александром Шумским, никому ничего даже не обещает, а Ассоциация моды Москвы, идеологом которой является телеведущая и общественный деятель Ксения Собчак, не подавала признаков жизни с приезда Карин Ройтфельд в Москву — то есть с сентября 2019 года.

Фэшн-ретейлеры России -  от «Эконики» до «Русмоды», а потом и производители одежды — отправляли коллективные письма президенту, но услышаны не были. Лишь бывший глава Московского экспортного центра и нынешний заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кирилл Ильичев попробовал начать разговор о поддержке малого и среднего бизнеса в целом и модной индустрии в частности. Он обратился к подписчикам в Instagram: «Какой комплекс мер можно разработать и принять, чтобы сейчас и в будущем облегчить жизнь кинематографистам, художникам, архитекторам, галеристам, представителям медиа, модного и промышленного дизайна, IT, музыкального бизнеса и многих других». 

Пост собрал много комментариев, Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы внес ряд изменений в программу субсидирования малого и среднего бизнеса. В частности, появилась возможность до 1 июня подать заявку на компенсацию затрат на комиссию за продвижение товаров на маркетплейсах. 

Также можно получить компенсацию затрат на экспорт — эта опция доступна для компаний, экспортирующих товары и услуги и зарегистрированных в Москве не менее полугода.

А как в других странах поддерживают дизайнеров?

В США главред Vogue US Анна Винтур и глава Совета модных дизайнеров Америки, дизайнер Том Форд, сразу подсчитали, что ситуация кризиса ставит под угрозу около пяти миллионов работников, в той или иной степени связанных с индустрией моды — от независимых дизайнеров до пиарщиков, — и запустили инициативу A Common Thread.
В рамках этой программы им уже удалось собрать около $5 млн — и первые люди, обратившиеся за адресной помощью, начали получать гранты.

Британский совет моды по примеру американских коллег организовал фонд BFC Foundation, который уже привлек £1 млн на поддержку локального бизнеса — и раздал деньги 37 брендам.

Национальная палата моды Италии запустила проект в поддержку молодых дизайнеров #TogetherForTomorrow, в рамках которой предполагается поддерживать молодые и небольшие местные бренды не только финансово, но и советами профессионалов — в рамках серии вебинаров.

Французская Федерация моды взяла на себя скорее наставническую роль, дизайнерам и брендам, пострадавшим от пандемии, они помогают воспользоваться широчайшими государственными мерами поддержки: консультируют в подаче заявлений на налоговые послабления и оформляют бумаги для получения корпоративных кредитов с государственными гарантиями. При такой опеке со стороны государства фонд помощи, который федерация организовала вместе с DEFI (Комитет по развитию и продвижению французской одежды), кажется уже вишенкой на торте — примерно как вебинары и онлайн-шоурум французских брендов, организованный вместе с B2B-платформой Le New Black.



2 комментария

avatar
Кто же знал тогда, что все проблемы только начинаются…
avatar
и не говорите
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.