Брошь из натуральной ракушки (соцсоревнование)


Под катом мастер-класс, как сделать брошь из натурального материала, упрочнить хрупкую основу ракушки и обеспечить стойкое окрашивание акриловыми красками.
Натуральные ракушки хоть и довольно крепкие, однако могут ломаться при использовании их в качестве основы для бижутерии.
Кроме того, хочу заметить, что окрасить некоторые материалы – просто, но добиться стойкого результата не всегда получается. Просматривая мастер-классы, удивляюсь, как всё на свете красят акрилом и ждут хорошего эффекта. Прежде всего, работая с такими красками, нужно выбрать для покрытия пористую поверхность  – бумага, текстиль, кожа, гипс… Для окрашивания обычными (!) акриловыми красками металла, пластика или стекла, вероятно, нужно использовать грунт и специальные покрытия. Но лучше отказаться от этой идеи и попробовать нечто специальное.
Ракушка – что-то среднее по пористости, если так можно выразиться, и «вводная часть» по краскам нужна для объяснения промежуточного этапа, который вы увидите позже.
 Итак, материалы:
1.       Ракушка.
2.       Акриловые грунт, краски, лак.
3.       Клеевой пистолет.
4.       Наждачная бумага.
5.       Клей ПВА.
6.       Универсальный клей (необязательно).
7.       Салфетка бумажная, бумага писчая.
8.       Застежка-булавка для броши.
9.       Фетр для крепления булавки.
Сложность: низкая.
Длительность: 1-2 дня (много времени уходит на сушку промежуточных этапов).


Некоторые материалы, самые обычные клея и краски.




Этап 1.
Очистить ракушку от пыли и других возможных загрязнений. Я использовала мыло и щеточку.  Кстати, в углублениях и бороздках застряли мельчайшие песчинки, которые не удалось вычистить.
 
Этап 2.
Создание фактуры из капель горячего клея. Нанесла хаотично. После остывания особо корявые и не уравновешенные композиционно удалила пальцами без усилий (что говорит о небольшой пористости поверхности; эта информация может пригодиться, если захотите крепить декор из и на ракушки клеевым пистолетом – вероятно, иногда лучше использовать другой клей).
 
Этап 3.
Обклеить ракушку бумажной салфеткой (по принципу декупажа) с использованием обычного ПВА. Слоев должно быть несколько. Что это дает? Во-первых, закрепляется декор из капель клея. Во-вторых, сглаживаются неровности; острый край ракушки делается безопасным. В-третьих, создается основа для окрашивания. В-четвертых, упрочняется вся конструкция.  Получается такой панцирь из папье-маше (папье-маше на основе из ПВА при определенной толщине по твердости может сравниться с деревом).



Этап 4.
После высушивания основы можно пошкурить для более тонкого декора. Но можно пропустить этот этап.



Этап 5.
Покрыть грунтовкой. У меня была вот такая – из набора для реставрации бронзовых изделий. В принципе, можно пропустить, если нет в наличии. Также можно использовать художественных грунт.

Покрытая грунтом ракушка.



Этап 6.
Работа с изнанкой. Ракушка, как известно, в форме чаши. Предполагаю, с такой формой брошь будет плохо крепиться к одежде, поэтому изнанка должна быть «прямой». Я залила универсальным клеем эту «чашечку». При застывании клей станет жестким, но он долго сохнет… Руки чесались продолжить, и я удалила этот клей и залила горячим из пистолета, который застыл через несколько минут. Затем изнанка обклеивается кусочками бумаги.


Этап 7.
Окрашивание. Это я не фотографировала, к сожалению, т. к. делалось в ночное время. Расскажу конкретно про этот вариант – сначала слой акриловой краски-металлик под бронзу; потом смешала несколько цветов, имитируя бирюзовую патину; потом добавила прозрачные слои белой перламутровой краски; потом тонировала разведенной черной краской. Где-то краски вытирала, чтобы выглядело как покрытое патиной бронзовое изделие.
Этап 8.
На кусочек фетра пришила булавку, приклеила к изнанке. Окрасила изнанку вместе с фетром.
 
Этап 9.
Покрытие матовым акриловым лаком лицевой и изнаночной части броши. 

Общий вид («демонстрационное оборудование» также сделано из папье-маше).
 


Для тех, кто не носит броши: такой элемент может использоваться для создания колье.
 
 
Благодарю за просмотр и желаю всем вдохновения! 

10 комментариев

avatar
Господи, бедная ракушка… В такой обработке выглядит, как вылепленная из пластилина. А ведь в природном материале очень важно сохранить его природность, фактуру… даже если использовать краску. Здесь же  от природы ракушки, уж простите, ничего не осталось. Даже прекрасная перламутровая изнанка залита безжалостно клеем:(
avatar
Спасибо, что нашли время ознакомиться с моими скромными трудами. Сколько людей, столько и мнений. Считайте этот пост неким учебным пособием по клеям и краскам.
В некоторых странах этих ракушек, как грязи. Какой-то супер-эстетической ценности они не имеют и, на мой взгляд, могут быть использованы для подобной стилизации.
avatar
Мне полностью нравится идея, а вот в исполнении вижу недочёт — слишком много бирюзы впокраске, я бы больше под бронзу косила))
avatar
Спасибо, но всем не угодить)))
avatar
А какую роль выполняют «пупырышки»?
avatar
Мастер-класс о том, как из тоненькой, изысканно-рельефной вещи сделать грубую бандурину))
avatar
Спасибо. Вы не представляете, как критика способствует творческому росту)
avatar
на первом фото выглядит очень стильно
avatar
кстати, отличный вариант для ракушек, которые подобраны просто на пляже и у них некрасивая, абсолютно серая поверхность!
avatar
Вот про это я и писала. ))) спасибо за понимание!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.