Декорирование рамки для фотографий (мастер-класс, подборка)

Интерьер  →  Арт-объекты

Уважаемые мастера и мастерицы! Представляю вашему вниманию мастер-класс от мастера магазинчика «Арт Квартал. Все для творчества» по декоративному золочению гипсовой рамки для фотографий. Смотрим под катом!
Для работы нам понадобится:
— рамочка из гипса
— акриловый грунт, фирма Сонет
— акриловая краска черного цвета
— краска Patina сине-зеленого цвета, фирма Viva decor
— смесь спиртовая, фирма Ferrario
— поталь листовая или крошка (золото и медь)
— шеллак, фирма Ferrario
— кисть плоская синтетическая
— кисть плоская щетина
— спонж
— спирт
— стаканчик с водой
— бумажные салфетки
1. Покрываем рамочку акриловым грунтом в 1-2 слоя. Каждому слою даем высохнуть 30 минут.

2. Наносим на всю поверхность акриловую краску в 1-2 слоя и также даем каждому слою тщательно просохнуть.
Примечание: мы выбрали для основы черный цвет. Но в зависимости от интерьера и вашей задумки цвет может быть другим. Очень нежно и изысканно в качестве основы будет смотреться белый цвет.

3. Для создания эффектра старины наносим на некоторые части рамочки краску Patina сине-зеленого цвета. Даем ей высохнуть около 30 минут.

4. Начинаем очень ответственный шаг- нанесение клея для потали. Есть несколько видов клея для потали- на водной основе, на основе спирта и на основе растворителя. Для нашей работы мы выбрали клей на основе спирта, т.к. он достаточно быстро подсыхает в отличие от клея на основе растворителя и ложится очень тоненьким аккуратным слоем в отличие клея на водной основе.
Клей можно наносить как синтетической кистью, так и спонжем (губкой).
В нашем случае мы используем спонж. При помощи него клей наносится неравномерно с рваными краями, а на рельефных частях покрывает только выступающие части узора. Этот эффект нам как раз и нужен для того, чтобы подчеркнуть красивый рельеф рамочки.
При нанесении клей имеет розовый цвет. После того, как он становится прозрачным (примерно 10-30 минут, в зависимости от поверхности и толщины слоя) можно переходить к следующему шагу.

5. Приклеиваем поталь. В нашей работе мы используем два цвета потали- золото и медь. Укрываем всю поверхность рамочки поталью и аккуратно приглаживаем ее плоской синтетической кистью. Оставляем работу сохнуть на 1-2 часа.
Важно: Поталь боится влаги, поэтому не стоит касаться ее руками- лучше работать в хлопчатобумажных перчатках или брать небольшие кусочки потали пинцетом.

6. Отшелушиваем все излишки потали при помощи плоской синтетической кисти. Убрать излишки потали из углублений рамочки поможет кисть из щетины. Но пользоваться ей нужно осторожно, чтобы не повредить поверхность потали.
7. И в завершении, для закрепления работы- покрываем ее шеллаком в 1-2 слоя. Каждому слою даем просохнуть около 1 часа. Кисть после лака отмываем в спирте.
Примечание: Шеллак- это лак для золочения на основе спирта. Он бывает прозрачный и желтоватый. Для нашей работы подойдет любой цвет лака, т.к. вся работа выполнена в теплых оттенках. А для потали серебряного цвета лучше использовать прозрачный лак, т.к. желтый лак даст грязноватый оттенок.

Вот и все — результат:

источник

2 комментария

avatar
аккуратная работа. но не для нашего сайта, мне кажется… стиль другой совсем.
avatar
да, Саш, вы правы. я уже сама поняла
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.