Люсьен Гайар. Драгоценная фантазия

Мода  →  Ювелирные украшения




Хочется рассказать о ювелире, прекрасном парижском мастере Люсьене Гайар (Lucien Gaillard).
Люсьен Гайар был одним из самых выдающихся ювелиров своего времени. Его оригинальные изделия были лаконичнее, скромнее, чем у современных Люсьену более известных ювелиров. 
В конце 60-х годов 19-го века в Париже началось повальное увлечение японским искусством. В Париж даже приглашали японских мастеров, которые читали лекции по искусство востока и проводили мастер-классы. На волне этого интереса в ювелирном искусстве стали появляться «японские мотивы». 

Дизайнеры украшений больше не отбирали драгоценные камни по их стоимости, а старались уделить больше внимания именно красоте изделия и его смыслу. Стали использовать резьбу по рогу, эмали и перламутр.  Идея была следующая: противопоставить настоящее искусство массовому производству украшений на заводах.  В украшениях начинают использоваться такие мотивы: 
Насекомые – стрекозы, бабочки и кузнечики (дань японскому стилю);




Рептилии – змеи;
Птицы – павлины и лебеди;

Природа – мотивы с растениями, небо, рябь на воде, сплетение корней, травы;




Люди – доминируют образы мужчин до 1900 годов. 
С 1880-го по 1890-е годы считалось отвратительным использовать лицо, тело одной женщины для украшения другой. После 1900 года, уже в период ар-нуво и модерна начинает использоваться 
образ чувственной женщины с распущенными волосами.   Характерно для этого периода: очень мелкая обработка деталей00, использование смеси эмалей (что сейчас не делают). Данные эмали были очень хрупкими, их было легко повредить..


Итак, о Люсьене Гайаре. Он был француз, жил в Париже 1860 -1945 году. Ювелиром стал по семейной традиции. Хотя скорее его надо именовать «дизайнером ювелирных украшений и изделий из стекла и металла».  С 1878 по 1892 годы он учился на фирме своего деда. Это ювелирное производство было основано в 1840 году. Главой этой ювелирной компании Люсьен становится в в 1892 году.  Его работы получили признание после Парижских салонов 1903 и 1904 годов.  Он активно использовал японский стиль в своих работах. Сотрудничал с художником по стеклу J.Viard.  Отличительной особенностью в творчестве Люсьена можно назвать тончайшую работу с рогом.

Он также делал флаконы для духов, вазы. 
Используя специальные

химические составы создавал на изделиях необычную патину. Драгоценные металлы, лепестки из перламутра, тычинки с нанеченными бриллиантиками, изделия Люсьена наполнены сдержанностью, не характерной для мастеров периода модерна.

 

7 комментариев

avatar
Здравствуйте! Пожалуйста, прочтите правила оформления постов. Не надо помещать текст раньше первой картинки в посте. Кроме того, Вы забыли сделать кат после первой картинки — чем существенно могли осложнить просмотр тем кто читает  в ррс  потоке, жж или по подписке на почту. Еще у нас есть блог "история моды".
avatar
первый блин. исправлюсь.
avatar
блин… красотища то какая…
avatar
Очень красиво, мне нравится худежник эпохи модерна Альфонс Муха, любопытно почитать про Гайара.
avatar
На 4 фото причудливое украшениесразу и не поймешь — толи сердечко, толи одна бабочка, а оказывается там две бабочки! Вот это фантазия и чувство комозиции! Супер!
avatar
***композиции
avatar
суперская подборка и очень много познавательного. мне нравится все.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.