Сью Эванс о глобальных переменах в трендах

Мода  →  Тенденции

Сью Эванс о трендах

Сью — ведущий аналитик модных показов агентства WGSN. Кусок о трендах из ее октябрьского лекции:
 
Бывает так, что ваш модный прогноз на тренд оказывается неточным?
 
Случаются временные неточности. Например, бывает, что прогноз, который мы даем на какой-то сезон, сбывается быстрее, чем мы предполагали. Раньше такого не происходило, но сейчас это случается все чаще и чаще из-за того, что в целом все ускорилось, и наше восприятие моды это тоже не обошло стороной. Люди хотят получать все — информацию, вещи — как можно быстрее. Никто не хочет ждать понравившуюся на показе юбку по полгода. Люди быстрее реагируют на тренды и иногда опережают нас.


Этому способствуют It-girls на улице, которые, по сути, раньше рекламных кампаний всем показывают новые вещи?


Конечно. Например, мы видели, что в сезоне весна-лето 2014 будут популярны такие романтические силуэты — помните, длинные полупрозрачные платья у J.W. Anderson? И что? Перед показами я видела несколько девушек, которые выгуливали этот тренд. Дальше на это среагирует масс-маркет, уже через шесть недель эти вещи будут в Zara. В сложившейся ситуации можем ли мы с точной уверенностью сказать, что это тренд сезона весна-лето? Нет, скорее это будет рождественский тренд. Поэтому, возвращаясь к вашему предыдущему вопросу, ошибаемся ли мы в прогнозировании тренда — нет. Скорее они оказываются теперь немного устаревшими.

 
Я недавно слушала лекцию о том, как поколение миллениалов влияет на ритейл. А в чем выражается их влияние на тренды?
 
Поведение миллениалов безумно интересно изучать, они оказывают колоссальное влияние в каждой области, и это только начало. Мне кажется, что они более независимы от того, что им «диктует» мода. Они, конечно, пытаются быть в теме, но не готовы при этом потерять индивидуальность. Им не нужно что-то специально делать, чтобы узнать, что модно, — достаточно посмотреть несколько блогов или инстаграмов, посмотреть на своих друзей, и все станет ясно. Молодежь чувствует, что хорошо разбирается в моде, что легко может быть частью этого мира, а не просто сторонним наблюдателем. Я думаю, что по этой причине люди скоро начнут уходить от таких массовых историй, как H&M и Zara, будут выискивать что-то, что поможет им не лишиться индивидуальности. H&M, например, уже подстраивается под нового покупателя, обкатывая новые проекты, например, & Other Stories, который кардинально отличается от их основного направления. Это очень интересно, вот где, возможно, кроется следующая модная революция.
 
Можете назвать что-то, что будет трендом в будущем? Я не говорю про конкретный цвет и следующий сезон — скорее, более долгосрочный прогноз?
 
Думаю, начнется переосмысление вещей в целом, мы пересмотрим основы гардероба. Будет модно что-то очень простое, утилитарное, что не подвержено сезонным колебаниям. При таком перенасыщении модой и трендами нам скоро придется остановиться и задаться вопросом, а на самом деле просто вспомнить: что такое одежда? Для чего она нам нужна? Хочу ли я бездумно покупать то, что мне говорят? Большую роль в этом процессе сыграют миллениалы, которые не желают действовать под диктовку, и набирающие обороты социальные кампании — против эксплуатации дешевой рабочей силы, против загрязнения окружающей среды. Они уже сейчас все громче и громче говорят, что наша очередная рубашка, которая не сильно отличается от десяти других, обходится миру слишком дорого. И люди потихоньку отойдут от трендов, будут оценивать одежду с точки зрения пользы и долгосрочности. Одежда станет не трендом, а вещью — рубашкой, свитером, брюками, кардиганом. 
 

Источник


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.