Еще один лайфхак для "быстрого" пэчворка (+шаблон)

Еще один лайфхак для быстрого пэчворка

Под катом еще фотографии, идея, надеюсь, понятна: на однотонную основу выкладываются, переплетаясь по ходу, «ленты» из ткани. После чего они аккуратно к ней пришиваются, а основа — выстёгивается.
Не самый простой способ, но, на мой взгляд, современнее и симпатичнее классических узоров лоскутного шитья, и шьется легче.

UPD — это оказалось классическим пэчворком. Всё это собирали из мелких кусков. Всё равно же пример интересен? Хоть каким способом его собирай — необычно.

Еще один лайфхак для быстрого пэчворкаЕще один лайфхак для быстрого пэчворка

Описание шитья скачивается в pdf-файле.
Источник

21 комментарий

avatar
Это одеяло совсем не простое и выполняется совсем не так, как вы написали. Каждая деталь выкраивается отдельно и сшивается. 
avatar
А можете объяснить, для чего так усложнили 0_о?  Почему нельзя сделать так как я написала?
avatar
Способ, который вы предположили, нисколько не проще. Нужно переплести полосы, уложив их при этом идеально ровно. Даже если вы расчертите на ткани основы квадраты, это сложно. Плюс тройная толщина ткани для одеяла тоже минус. В пэчворке есть такая техника, называется плетенка. Но там нарезаются полосы волнообразно, точность там не важна. Вот вам как пример

 
avatar
а почему не проще? Ведь много мастер-классов как сшить подушку, к примеру, из переплетенных лент. И это не так долго. При печворке многие пользуются клеем в аэрозоли и другими фиксирующими вещами типа паутинки. Нет сложностей чтобы закрепить любое переплетение на ткани, и потом его прошить. И почему для одеяла страшно два лишних слоя хлопковой ткани, не поняла? На синтепоне да с лапкой для простежки — машина и не заметит.
avatar
Я, в смысле, не спорю, а задаю уточняющие вопросы, потому что правда не понимаю в чём сложность
avatar
Просто вы этим не занимались и вам сложно представить процесс. Можно, конечно сделать и так, как вы предположили, но это будет нисколько не проще. Я, пока переплела полосы на этом маленьком панно, пришлось повозиться, а представьте большое одеяло. И на одеяле не используют клеи. Я вообще противник аэрозольных клеев, с ними одна морока. А много слоев будут утяжелять одеяло.
И я не согласна, что для тех, кто занимается пэчворком, чем сложнее, тем интереснее. Существует множество технологий в пэчворке, убыстряющих и упрощающих процессы раскроя и сборки деталей. 
avatar
А почему не нравятся аэрозольные клеи? Мой вроде хороший, натуральный и ткань ним не дубеет.
И в арт-пэчворке, в том числе одеялах — очень даже используют, в каждой второй книге он есть как пример таких вот сложных с виду вещей.
Утяжеляют одеяло несколько настроченных на него 10- см слегка переплетенных лент? Почему?

Они упрощают, но при этом всё равно все это выглядит сложно для непосвященного. Все эти фигурные  эльфы, «настоящие» выпуклые цветы и прочие изыски — в книгах с фишечками как их делать — да, выглядят просто. Но для непосвященного — сложно. И на выставках — то сложные вещи выставляют, в этом их смысл (выставок).

Про сложность — мне кажется для новичка гораздо сложнее столько стыков собрать идеально, чтобы было незаметно, что это прямоугольные блоки, еще и продольные. Чем настрочить эти 12 лент шириной по 10 см.

А вообще Вы явно в теме, порекомендуйте, пожалуйста, интересные ресурсы? А то мне правда давно интересно и информацию по арт-квилту отовсюду собираю)). Российские знаю, больше интересует Европа.
avatar
Я имела печальный опыт с аэрозольным клеем. Германского проиводства — с ним машинная игла вязла в клее, шить было невозможно и к тому же он невероятно вонял. Американский — с ним игла не вязла, зато он пропитал ткань задника и квилт буквально прилипал к столешнице машинки. Раньше я делала квилты с ручной аппликацией и была абсолютным противником клея, но сейчас пробую арт-квилты и использую паутинку. Канцелярский клей не хочется использовать, проделать огромную работу при создании квилта и потом его стирать? Одеяла я не шила, но я бы не стала в одеяле использовать какой-то клей. В одеяле ведь важна легкость, воздушность. Именно поэтому особой фишкой в одеяле считается ручная стежка, а не машинная. Потому что даже машинная стежка огрубляет одеяло, что уж говорить о клее. 
Не знаю, кто из нас прав, может обе :))) Я согласна, что традиционный способ не прост, кропотлив, но результат будет в разы отличаться от того, который предположили вы. 
По поводу сложности. У меня есть панно с ручной аппликацией. Ручная аппликация — кропотливая работа, требующая много времени. Что мешало мне выполнить эти панно с машинной аппликацией? Результат. Это невозможно обьяснить словами. Это медитация. Ручной труд всегда более ценен. Меня восхищают работы японских квилтерок. Такие квилты с малюсенькими детальками и невозможно было бы выполнить на машинке. 
Я немного в теме, да :)))) Но, хотя живу в Швейцарии, общаюсь в основном с русскими квилтерками. Собирала материалы с миру по нитке по интернету. Посещаю выставки. Была в прошлом году во Франции в Эльзасе на ежегодном фестивале, могу показать фото, их много. Есть фотографии с конкурсной выставки нашей швейцарской гильдии, проходившей четыре года назад. В этом году наша гильдия снова проводит конкурс, я в нем участвую, состоится в мае, также могу показать фото. Планирую посетить фестиваль Nadelwelt в Карлсруе, тоже в мае, хотя не уверена, что там можно фотографировать. 
avatar
конечно, покажите))!  У нас же даже вот и блог под это всё есть. Я про стирать так ляпнула, вижу что во многих мастер-классов его используют (клеевой карандаш)
avatar
Хорошо, в воскресенье сделаю.
avatar
Кстати — если Вы противник аэрозоля — для того небольшого панно, которые упоминаете, можно было использовать обычный клеевой канцелярский карандаш. После стирки он вымывается. Держит не то чтобы очень мощно, но переплести ленты и прошить Вы бы успели.
avatar
ох, что-то я на Вас прям наезжать стала 0_о. Извините меня:-)
avatar
Да нет, мне так не показалось :))) 
avatar
согласна с предыдущим.
тут классическое лоскутное шитье. а вот эффект-да, такой как вы написали))
avatar
а так как я написала почему нельзя сделать?
avatar
саша, можно конечно!!!
просто по тексту получается что именно это-вот так сшито
ну видимо я не так поняла)
а имитировать, конечно можно, на то и вторая улица))
avatar
Нет, Вы правильно поняли! Это я не поняла, не всмотревшись в файл — решила что шили именно так. А Вас спрашиваю как понимающего, уже удивленно. Почему так заморочились?
avatar
а я файл и не смотрела, там и по фото видно все)
насчет заморочились-саша!!!!))) так в этом же весь смысл лоскутного шитья!  на выставки ТАКИЕ штуки делают!!! чем больше труда, тем выше оценка. ну, т.е. есть люди которым надо с меньшими затратами получить результат, а есть же наоборот-кайф от процесса и замороченности!
кому что))
 а еще есть японские техники шитья сумочек-торбочек. там если не знать и не приглядываться-мешочек обычный. а если рассмотреть-!!! мамадорогая сколько ж там сшивали-складывали! я балдею всегда, насколько отличаются оценки «овчинка-выделка»))
avatar
Так в том — то и дело — я на эти выставки хожу. И сама хочу заняться арт-пэчворком — собираю книги на эту тему. Но то что там — нарочито  интересно и сложно сшито.  А это получается и ни туда и ни сюда — для выставки незамысловато, а для дома — зачем так сложно?

А что за торбочки, покажите?
avatar
не знаю зачем
могу лишь предположить что ктото и дома хочет сложное, без выставок
а торбочки-ооооой.даже не представляю где это было. гдето в жж мастеркласс был. я не сохраняла, потому что именно очень сложная технология и очень просто выглядящий результат. 
не мое)
avatar
интересно, даже не могу себе представить, что бы это могло быть)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.