Простые истины со SvetSezona

советы для начинающих дизайнеров модельеров


Размышляя о том, почему молодые дизайнеры так часто выходят из российских ВУЗов совершенно неподготовленными и неприспособленными к работе, я решила, что иногда имеет смысл формулировать какие-то совершенно простые и очевидные мысли – возможно, для кого-то они станут открытием и помогут правильно сориентироваться.
Подробнее под катом

Первое.
В наших учебных заведениях делают сильный упор на эскизирование – но далеко не всегда упоминают о том, что дизайнеру уметь рисовать вовсе не обязательно. Более того: у дизайнера совершенно нет времени на красивые художественные эскизы, и ни конструктор, ни технолог в его акварельно-пастельных изысках не нуждаются. Свою идею можно нарисовать в двух штрихах, можно объяснить на пальцах или сделать макет – главное, чтобы твоя команда тебя понимала. Конечно, технические рисунки никто не отменяет – но в этом уже нет ни капли творчества.


Второе. Цельная коллекция, опять-таки, не рождается в эскизах. Можно, конечно, нарисовать серию готовых комплектов, проработав в эскизе всё, от сумочки до туфель – но каждый практикующий дизайнер знает, что в динамичном процессе работы может многое измениться. Поэтому изначально коллекция отшивается как серия изделий, объединённых общей мыслью, общей идеей, а затем уже приходит черёд работы стилиста (которым, в принципе, может выступать и сам дизайнер). Стилист окидывает всё произведённое свежим взглядом, комплектует вещи, подбирает аксессуары для показа или лукбука. Стилист отчасти несёт ответственность за цельность показа, кроме того, он может предложить какие-то неожиданные акценты в подаче вещей.


Третье.
Сейчас мода всё больше склоняется к практичности, и, как правило, то, что мы видим на подиуме, будет висеть и на вешалках в магазине. Но зрители скучают и жаждут шоу, при этом желая покупать носибельную одежду – такой вот занятный парадокс. Из этой парадоксальной ситуации можно выходить элегантно и с большими бюджетами – как это делал Александр Маккуин – устраивая зрелищный шоу-показ, а затем разбавляя концентрат гротеска, адаптируя показанные идеи к реальной жизни, видоизменяя их до состояния «готовое для ношения». Но больших бюджетов нет, поэтому можно выстраивать коллекцию по схеме: примерно 65-70% оригинальных дизайнерских вещей, пригодных для жизни; 10-15% базовых вещей для облегчения комплектации и 15-20% имиджевых вещей – которые вряд ли будут пользоваться большим спросом у обычных покупателей из-за своей необычности, но которые станут «лицом» коллекции (их будут брать на съёмки, на красные дорожки и тд). Конечно, сейчас модно делать «монотонные» коллекции без имиджевых излишеств – но тут уже всё зависит от цели, стилистического направления и известности имени дизайнера.


Четвёртое.
Тренды. Модная индустрия заставляет играть по правилам: если дизайнер хочет, чтобы его вещи постоянно упоминались в обзорах модных трендов сезона, то его дизайнерская оригинальность и самобытность должна вписываться в текущий код актуальности. Коммерческий успех, как правило, лежит на стыке узнаваемого художественного почерка и сиюминутных пожеланий моды, но тут, опять-таки, всё зависит от поставленных целей: оставаться в рамках «персонального творчества» и в кругу нескольких клиентов, либо стремиться охватить большую аудиторию.


Пятое.
Модные тенденции рождаются не в пальцах дизайнера. Даже если дизайнер не пользуется услугами агентств, прогнозирующих тренды, он может «поймать волну» в момент покупки тканей (если, конечно, покупает ткани из актуальных коллекций, а не в стоках). Коллекции текстиля уже отражают будущие направления моды – более того, тенденции могут родиться и на более раннем этапе, скажем, на этапе изобретения какого-либо инновационного волокна, из которого потом будет изготовлена новая ткань, которую закупят дизайнеры для своих будущих коллекций. Вращаясь на общей «карусели», остаться в стороне от трендов просто невозможно!


Шестое.
По более упрощённой схеме – даже если дизайнер не пользуется услугами агентств, прогнозирующих тренды, и не покупает материалы из актуальных коллекций – он всё равно существует в общем информационном пространстве с другими людьми. Одни и те же фильмы, книги, выставки, музыкальные альбомы, культурные и политические события, создающие резонанс во всём мире, так или иначе могут влиять на настроения в обществе и на текущие тренды. Поэтому в одно и то же время могут появиться коллекции, посвящённые балету, или может начаться увлечение оригинальными шляпками, или что-то ещё. Но шестой пункт, пожалуй, был уже лирическим отступлением – а вот к каким-то практическим вещам, пожалуй, стоит ещё вернуться.
Фото Дмитрий Дивин

Источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.