Постановка модного показа

Постановка модного показа

Конспект лекции «Постановка модного показа» Николая Затылкина, главного режиссера MBFWRussia.

Определите, что для вас лучше: показ на отдельной площадке или в рамках Недели моды.


[1] Отдельная площадка

Если вы выбираете отдельную площадку, то нужно будет позаботиться дополнительно о множестве вещей, от кейтеринга (гостей надо напоить хотя бы водой, а журналисты любят поесть) до пожарной безопасности, клининга, вентиляции в помещении и биотуалетов – если площадка на природе. В углу должен стоять огнетушитель.
Если показ будет за городом, необходимо организовать транспорт – для тех, кто не приедет сам; в любом случае нужно позаботиться о парковке (например, арендовать парковки у большого отеля). 
Очень важная часть подготовки – техническое обеспечение, свет и звук.

 
[2] Неделя моды

MBFWR в Манеже — это удобная площадка: есть большая велком-зона, рядом метро и магазины. В стоимость пакета входит аренда помещения, свет и звук, режиссерская команда, стилисты и парикмахеры. Модели в пакет не входят!
В Неделе моды участвовать трудно, потому что есть жесткие рамки. На своей площадке делать показ намного проще, несмотря на то, что это дороже, и нужно отдельно приглашать прессу.

 
<<Подиум, декорации и свет >>

Стандартные декорации — подиум, задник с экраном (лого, ролики). Световая аппаратура. Стандартный свет на Неделе моды настраивается под фотографов. Театральный цветной свет нужен только для украшения. 
Если говорить об оформлении подиума и задника – интересно, когда для показа задана какая-то тема. Люди любят экстравагантность. За годы работы Николая было всё: медвежат выносили на подиум, выпускали тигров, зеркала висели; в смысле эффектов можно делать что угодно, но на проходку моделей обязательно нужно дать хороший свет. От света целиком зависит, какими будут фото с вашего показа.
Лучше всего приходить проверять свет со своим фотографом. Был случай с заказчицей, которая пришла проверить свет лично, без помощи профессионала; сказала: «Свет не очень», на что режиссер предложил ей снять очки.

 
<<Модели>>

Идеальное количество: сколько моделей, столько луков в коллекции. Если этого не можете себе позволить, взять столько девушек, чтобы за время показа они успели 1 раз переодеться без спешки. Если выходов 30, то девушек надо 15. 

Кастинг «по знакомству» Николай проводить не советует: вы думаете, модель придёт, а она уже на Мальдивах. Лучше действовать через модельные агентства, и заранее забукировать время; моделей нужно приглашать с запасом, больше, чем вам нужно для шоу: кто-то заболеет, кто-то учится. 

Вы решаете, какой будет ваша модель: вам нужен манекен, или женственная героиня. Манера, походка – зависит от коллекции. По фото отбирать нельзя! Был случай, когда в Южной Корее все модели на кастинге были в боевом раскрасе. На следующий день их никто не узнал, когда пришли без макияжа. Оказалось, у девушек кроме макияжа были шиньоны, наращенные волосы и т.д.

Выбирать моделей нужно без макияжа, в обтягивающей одежде. Если у вас на показе девушки будуи на высоких каблуках, попросите моделей на кастинг приходить на своих каблуках. Один раз кастинг вместо Николая проводил ассистент – пришлось менять из 25 девушек 10. Ваш режиссер должен посмотреть, как модель ходит на каблуках. 
Школа Славы Зайцева: любят высоких, очень худых, от 180см и выше. Бедра 88, талия 57-58, грудь — до 90 не доходит. Вы решаете, какие вам нужны параметры. Но моделей роста 170 в Москве мало, в основном от 174 до 178-180. Условия модельному агентству нужно формулировать предельно конкретно: нам нужны блондинки, параметры такие-то. 

Стоимость моделей – около 6000 р., для Недели моды предлагают пакеты, где стоимость может быть ниже. 
Анастасия Романцова полностью готовит моделей к показу: и маникюр, и педикюр моделей, если открытая обувь. Салоны отбивают расходы, пиарятся за счёт показа. Белье: когда вы готовите коллекцию, особенно если она легкая, подумайте о белье. Иностранцы готовят белье, ставят профилактику на обувь.

 
<<Репетиция>>

Репетиции идут с 8.00 до 14.00, потом показы до 23.00, и так 6 дней подряд. 

Нужно приходить на репетицию хорошо зная, что вы хотите, и передать идею режиссеру.

Репетиции проводятся в день показа. Если ваш показ в расписании первый – в 8 утра у вас репетиция. Заранее нужно готовить списки с именами тех, кто вам нужен на backstag: команда, фотограф, модели и т.д.; Манеж охраняет ФСО, там все строго. Нужно рассчитывать время так, чтобы все пришли заранее и у всех проверили документы. Заранее договоритесь с организаторами, что будет в гримерке, сколько кронштейнов, нужен ли отпариватель (нужен!).

Проверяйте моделей: они редко вовремя приходят. Нужно, чтобы у вашего менеджера был список всех моделей с телефонами. На репетицию у вас всего час. Иногда и дизайнеры приезжают на 30-40 мин позже. А времени лишнего нет, потому что после вашей репетиции сразу другая. 

Если одежда в коллекции сложная (например, узкие юбки), лучше репетировать в ваших изделиях и на каблуках. Каблуки чтобы стояли подписанные на первом ряду в зале. Покрытие подиумов бывает разное, продумайте заранее так, чтобы обувь ни в коем случае не скользила. На неделе моды покрытие подиума специальное не скользящее. 

Бывает, приводят театрального режиссёра, а он: хочу драму. Но модели – не актрисы! К тому же не все хорошо ходят. В агентстве говорят: «У нас все звезды» – не верьте им. 
Задумку по макияжу нужно принести с собой на репетицию. 

Если моделей не очень много, делают прямой порядок моделей: по кольцу (следующий выход первой девушки будет номер пятнадцать, а не номер три). Это ваше спокойствие: все поправлено, ничего не надето задом наперед (что бывает очень часто). Это и настроение модели, от которого зависит восприятие вашей коллекции. 
Лучше всего найти время собрать переодевальщиков и рассказать им о коллекции, как что надевать.

 
<<Музыка>> 

Можно делать что угодно: вот к вам приходит Григорий Лепс и поет. Лучше всего составить трек-лист, или можно позвать диджея.


Не нужно приходить на репетицию с пачкой дисков, саундтрек нужно заранее монтировать! Звукорежиссёр только ставит музыку. Приходите с готовым саундтреком, всегда с 2 дисками, лучше с 3. Формат: СД-ром. 2 диска, 2 трека: первый трек – показовый, второй — финал. Диск должен быть подписан. Или принесите хотя бы на флешке!
Был случай, когда модели ходили медленно из-за узких юбок (репетиция была в своей одежде), и не хватило музыки. 

Если вы планируете организовать живой звук, то для музыкантов нужна минимальная площадка 3м на 3м. Во время Недели моды это обеспечить тяжело.

<<Показ>> 

Совет: не делать для показа очень большие коллекции, оптимально 25 луков. Нежелательно делать показ больше 15 минут: тяжело воспринимать зрителям. 

30 комплектов одежды – это минимум 15 моделей. Дизайнер не мечется за кулисами, а спокойно садится в зал, в конце спокойно выходит как звезда. 

В прошлом году на одном показе было 72 модели на подиуме; в финале все вышли, это было очень эффектно. 
Должно быть достаточно обуви. Бывает, что запланировано 40 луков, а обуви куплено всего 10 пар. Как провести такой показ без суматохи и путаницы? 

Часто дизайнеры дошивают что-то в гримерке – лучше, конечно, так не делать. 

Строго следите за временем. Моделям сказать четко: когда макияж и прически. Менеджеру: пусть обзванивает моделей. На площадке вы встречаетесь с главным визажистом и парикмахером. Самое большое время задержки показа сейчас – 10-15 минут. Из-за моделей никто не будет задерживать. Заложите время на смену аксессуаров. 
Расставьте заранее обувь. Нужно, чтобы переодевальщицам было удобно работать. Чтобы они понимали, как выглядит лук и на кого его одевать – вы делаете простыню: ватман с фотографиями (раньше это были полароиды). Надо прийти со списком луков, 30 фамилий+луки, отдать команде. Команда будет выстраивать моделей. 

Организация модного шоу – это своеобразный бизнес. Многие режиссеры и стилисты кричат, но это не эффективно. Модели по возрасту часто ещё дети; наорешь – она либо обидится, либо убежит, либо съест сладкое. Например, на показе A La Russe, была сложная проходка с эскалаторами. Первой вышла девочка 13 лет, прошла и все сделала правильно, потому что на нее никто не кричал. Гораздо более эффективно спокойно сказать как Олег Овсиев из Viva Vox: «Если кто-нибудь дотронется до прически или костюма, он отсюда вылетит».

Иностранцы моделям не разрешают садиться; никого не пускают на бекстейдж, даже фотографов. Лучше всего – наймите для бекстейджа одного фотографа, аккредитуйте его, представьте команде. 
Начался показ – не паникуйте. Не надо модель хватать и что-то там доделывать: пустой подиум даже несколько секунд – это плохо, люди понимают, что что-то происходит не то. Лучше заменить модель, чтобы не было пауз.
 
<<Гости>>

ВИПов надо встретить и хорошо посадить. Зарезервировать для них места, предупредить людей, которые занимаются рассадкой. Лучше для рассадки ВИПов взять своих людей (не забыть их аккредитовать).

Заканчивается показ, дарят цветы. Красиво, когда один букет. Предупредите своих друзей, что вручить цветы лучше после. В.М.Зайцев собирает букеты 20 минут, но ему можно. Лучше всего: вышел – поклонился – ушел. 
После ассистенты собирают коллекцию, вы – к прессе, и на афтепати. Впрочем, мода на афтепати прошла, и сейчас их делают далеко не все. 

После показа вы себе не принадлежите: пресса, интервью; всё это тяжело, но необходимо.
 
<<Коллективные показы>>

У всех участников должно быть по равному количеству моделей; весь показ – не более 15 минут, и не так, что один – Цирк дю Солей, а другой – просто модели ходят на белом фоне.
Записала журналист Наталия Поротикова. 





 

2 комментария

avatar
Спасибо большое, это очень интересно  и полезно.
avatar
Очень интересно!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.