Плюсы и минусы обучения на коротких курсах в колледже Сент-Мартинс.

Мода  →  Как стать дизайнером одежды


Плюс и минусы обучения на коротких курсах в Central Saint Martins College. Каковы они, с точки зрения профессионального модельера-конструктора? Мое мнение о разности в образовательном подходе, о креативе, точном конструировании и самостоятельности. С удовольствием озвучу, кому интересно)
Итак, этим летом мы ездили в Лондон на учебу. Ездила я не одна, нас было трое.

Я давно хотела в Сент-Мартинс. А кто туда не хочет? Носила мечту лет 20.
Знание английского — никуда. Будучи еще совсем «ребенком» я представляла себе, как, заработав деньги, я поеду туда, куда мечтаю.  Учила инглиш год, но в итоге, конечно, без Оксаны и Оли мне было бы трудно, за что девчонкам большое спасибо!


Central Saint Martins College
 состоит из нескольких колледжей. Изучив все внимательно, останавливаюсь наUniversity of theArts London.
Выбрала короткий курс Patternmaking — Experimental and Explorative. Предложений коротких курсов, кстати, для профи нет там вообще. Описание курса, скажем так, расплывчатое. Написано, что «для людей, уже имеющих знания в создании одежды». Окей. Едем. 

 
Атмосфера покоряет. Масштабы, практические классы, оборудование, библиотека, теоретические классы. Жалко, что в нашей стране так много нефти.
 

В первый же день обучения я ожидаю того, о чем читала в статьях. Я знаю, что длительное обучение в этом колледже очень сильное, что там действительно здорово учиться. Поэтому я жду, что нас сейчас загрузят задачами, мы будем их решать, будем работать и трудиться самостоятельно целый день напролет, сидеть в библиотеке и в мастерских, мой мозг взорвется не только от атмосферы, но и от методик и техник.
Но, в итоге, все время учебы я перестраивала свой мозг с ожиданий одного на получение другого. Перестраивала и заставляла не расстраиваться, а впитывать все на тонких материях.
Что не понравилось: никакого напряга. Работаем вовсе не интенсивно. С 10 до 17 часов. В 17:10 машинки выключают. И до свидания. В течении года мастерские работают долго.
Не понравилось: библиотека до 18 часов. Как бы ни о чем. А в течении года (опять же) она ведь работает допоздна.
 


Не понравилось: меня сильно расстраивала постоянная похвала учителя. Чрезмерная. «Все гении». Я все понимаю, я тоже преподаю в частной школе и всегда стараюсь раскрыть каждого курсиста и дать каждому то, что он ожидает. Но тут как-то все через край. Надо работать, впахивать, а ко мне подходят и спрашивают «Areyouhappy?» ну, как бы, я не знаю, что сказать. Конечно я счастлива, блин). И вот это их lovely. Я понимаю, это как мило, приятненько. И как это по-русским ощущениям? Это типа «нормально» по-русски? То есть «никак»? А где конструктив? Выставили манекены — всех похвалила и поехали дальше. Ну ладно. Но на длительном обучении в этих колледжах все не так. Там взращивают профи, есть все — и похвала, и критика. На коротких тебя типа заряжают, а мне-то хотелось заряда мозгового.
Понравилось: несмотря на мой дефективный инглиш, я работала быстро. Понимала и выполняла задание быстро. Препод меня занимала другой работой. Очень здорово. Хочешь еще, держи. Без проблем. Еще надо? Лови). Тут у них четко отработана методика загрузки разного уровня студентов.
 

Понравилось: я была не самая старшая в группе. И были еще совсем юные девочки. Возраста в группе нет. Европа. Одеваются в среднем все одинаково. Общаются без предрассудков. Это очень здорово!
Не понравилось:  Всегда работаем приблизительно. Это дизайн. Approximately – главное слово. Я все понимаю, да, дизайн!) И надо раскрепощаться. Но, когда дело доходит до создания лекал, это уже не дизайн!!! Дизайн был в придумывании модели. Создание лекал — это скурпулезный и точный подход. Здесь его нет. У лекал, полученных данным способом, нет будущего в массовом производстве, при градации данные изделия полетят очень сильно!

Понравилось:  В принципе, для создания одной единственной вещи такой подход — это не плохо. То есть в рамках ателье индивидуального пошива использовать все приемы, которые нам показывали, можно и нужно. И, кстати, я использовала эти приемы раньше. Просто я не знала, что это реально так разрешается))). Я-то думала, что я халтурила, упрощая себе жизнь.  И знаете, я согласна с европейцами — можно все, что дает хороший результат. Но это сейчас я говорю только относительно индивидуального пошива.
Понравилось: подход к обучению и учителя и студентов. Учитель дает идею. Студенты забирают метод к себе в копилку знаний и начинают пытаться этот метод использовать. Каждый по-своему, со своими креативными решениями и со своими ошибками. У учителя нет слова «неправильно» и «так не делают». У нас все по-другому. Учитель не только должен дать метод, учитель должен показать весь миллион возможных вариантов использования данного метода, показать все возможные проблемы, которые могут возникнуть при использовании этого метода. И тогда вроде как ты учитель. С одной стороны, у нас учителя критикуют очень сильно, если он все не разжевал и в рот не положил. А с другой стороны, учитель обрубает у студента все порывы творчества своей субьективной жесткой критикой. Отсюда разное мышление у нас и у них. Отсюда развитие креативности у них, следование методикам четкое у нас. Очень хочется, чтобы мои будущие студенты «комплексного моделирования» прочитали эту статью. Так как я хочу, чтобы мы очень круто и творчески поработали, совместив конструкторские знания, умение следовать методике и в то же время проявили большую степень самостоятельного подхода, развивая свою индивидуальную креативность.

 


Не понравилось: наш учитель был хороший, знающий свое дело и с опытом, но такой же теоретик, по ходу, что и у нас в институтах, не практик. Это видно было при разборе идей. Для меня всегда важно разрабатывать идею в связи с дальнейшей жизнью этой самой идеи, тогда она имеет право на адекватное существование. Для подтверждения можно брать в пример сколько угодно дизайнерских вещей и на примере показывать почему в дизайне используется именно этот конструктив, а не другой. А можно делать только макетирование и наколку на манекене, но не создавать реальные изделия и не запускать их пошив, не заканчивать до конца. Это теория, я считаю.
 
Понравилось: сам Лондон! Это опять же атмосфера, музеи, пабы, люди на улицах. Все это очень классно описала Окс, я не буду повторяться). Скажу только, что хочется в этот город возвращаться 1000 раз.





В итоге, стоит ли ехать учиться на короткий курс, если вы новичок? Стоит, но параллельно учитесь в России. Или лучше уезжайте учится надолго, на год, два или три.
Стоит ли ехать, если вы профи, на короткий курс? Стоит. Но один раз!)

ИСТОЧНИК

 









 

6 комментариев

avatar
Не в обиду, но Британия опережает Россию лет на 50, в особенности в образовании, а уж в дизайне и умении продавать и подавно, у них школьники хэнд-мейдом с младших классов зарабатывают, а что это как не умение общаться с клиентом?
Далее, швеи-мотористки, как профессия, по прогнозам довольно скоро отомрут, у нас например ввели уже на компьтерном управлении цеха по итальянским технологиям, правда условия жесткие работы, маленькая оплата и никакой менеджмент, отсюда текучка и непрофессионализм со множеством брака, даже цех по переработке брака создали, лол.
И отсюда у них все индивидуально — тк. все смогут делать машины, ты только идеи подавай, это так кажется, что идеи у каждого есть, ан ет, креатив -это большая редкость, и да, креатив и тонкость натуры,  плюс неуверенность в своих силах, сомнения и прочее -это все в одном, поэтому учитель у них вдохновляет в основном, предполагается, что ученик хочет и может все сам творить, надо только его одобрять.
Вообще из пост-совка почти никто не может прижиться в английских элитных школах, тк привыкли, что везде за ними присмотрят и попинают, иначе никак. На самом деле это мерзко.



 
avatar
Почему ж заминусовали коммент, по-моему все верно, хоть и не очень приятно слышать!
avatar
Отличный пост! Очень часто, при попытке поделиться опытом и впечатлениями о системе европейского образования, мои собеседники совершенно не готовы к критике. Даже минимальной. Да, Британия даст фору многим, и не только постсоветским странам. Но все же Автор акцентирует именно на краткосрочных курсах! И они зачастую создают впечатление поверностного подхода, особенно для профессионалов своего дела. Как и многие другие летние школы, короткие стажировки и т.п. программы. Собственно, задача многих из них — бегло ознакомить слушателей с основными идеями, заинтересовать, эдакий previews. И конечно, постаратся донести дух и этос британского (тут) подхода к обучению. Что и было достигнуто, как я понимаю. А то, что выходцы из постсовеских образовательных школ не могут «прижиться» в их системе — совершенно не соответствует действительности, доказано на собственном опыте!
avatar
Очень интересно… и по-хорошему завидно;)
avatar
вот как-то и даже сказать нечего… ))) все что автору не понравилось в летних (!!!) 3-х месячных (!!!) курсах напоминает изумление от разницы между коньяком 10-летней выдержки от трехлетнего коньяка. нельзя обьять необьятное, тем более за три месяца, тем более имея профподготовку. такое впечатление, что автор сэкономить решила (хотя это ни в коем случае не обязательно!) — вот чего разорятся на полный курс, летний-то дешевле! а вообще — согласна со вторым комментатором — летние курсы в Британии — это рекламная замануха, типа «у нас круто, приходите к нам учиться, мы еще и не такое знаем!»
avatar
ни компьютеров, ни плоттеров, конструирование видимо почти на нуле — какой же это Patternmaking.
любые курсы — замануха,  сомнительно чтобы там глубоко копали или обучали современным методам. если не новые машинки, то вполне сошло бы за 50-е года.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.