Планирование линии одежды


планирование линии одежды

Слово «линия» и «коллекция» часто взаимозаменяемы: в индустрии моды так называется группа моделей одежды, создаваемой дизайнерами для каждого сезона. Однако у термина «линия» более специфический, коммерческий оттенок. Планируя линию, дизайнер должен продумать , как составить из моделей полноценный гардероб, в котором все вещи сочетаются, как достичь баланса между верхней и нижней частями костюма, платьями, пальто и так далее. Когда вы видите одежду любимого дизайнера в витрине бутика, вы сталкиваетесь с примером планирования линии. Новизна и актуальность моделей, безусловно, имеют значение, но бутик также должен привлечь покупателей, предложив разнообразный выбор сочетающейся и взаимозаменяемой одежды.
Как правило, клиент просит дизайнера создать конкретную линию. Это может быть коллекция купальников, свадебных или вечерних платьев. Выбор моделей в такой линии будет продиктован специфическими требованиями клиента. Если вам закажут разработать линию вечерней одежды, вы наверняка включите в нее множество платьев. как это делает во всех своих вечерних коллекциях Версаче. Вполне приемлемо склониться к какому-то определенному типу одежды, если ваше решение основано на желании клиента.
ПРОЕКТ
Сначала продумайте идею коллекции повседневной одежды, не слишком обращая внимание на внешний вид набросков. Затем отберите модели, которые подошли бы для коммерческой линии, решите, как можно скоординировать одежду между собой. Наконец зарисуйте лучшие комбинации, выполните восемь законченных эскизов.
Каждая коллекция представляет собой спланированную линию моделей.На этих фото Джаспер Конран демонстрирует линию вечерней одежды, которая воспринимается как коллекция, благодаря единству образа, цвета, силуэта и выбора тканей.

Сочетание моделей — Оказавшись в любимом бутике, обратите внимание на то, как из представленного ассортимента моделей можно группировать ансамбли.

Самооценка
• Обладает ли ваша коллекция единством?
• Хорошо ли сочетаются все модели линии (не только в тех ансамблях, которые вы изобразили на иллюстрациях)?
• Будет ли покупатель или бутик, продающий ваши модели, доволен выбором разнообразной одежды?
ПРОЦЕСС
По мере выполнения упражнений в предыдущих статьях, вы уже должны были научиться делать уверенные наброски. Опять и опять зарисовывая — идеи по мере их возникновения, вы научились не слишком переживать о внешнем виде рисунков — их же никому не надо представлять.На этой же стадии обучения вы должны просто фиксировать поток своих мыслей о том, какие модели можно использовать в коллекции  повседневной одежды. Проанализируйте наброски, как в предыдущих проектах но на этот раз задумайтесь, как объединить модели в линию.Постарайтесь включить в коллекцию достаточно отдельных предметов( платьев, коротких и длинных юбок, брюк, топов и тд.). Вещи должны сочетаться и быть взаимозаменяемыми, чтобы их можно было использовать как в коллекции, так и индивидуально.Планируя линию, делайте быстрые наброски в качестве напоминания или нарисуйте в альбоме табличку и перечислите в ней все возможные комбинации моделей. Затем, учитывая все вышеперечисленные факторы, выберите модели, которые вам бы хотелось включить в коллекцию. Наконец нарисуйте финальные эскизы восьми ансамблей.
Предусмотрите все варианты — вы можете начать планировать коллекцию, сделав ряд набросков, где представлены компоненты каждого ансамбля.Затем можно совместить модели используя перекрестные ссылки.Так вы не забудете ни одной разновидности, необходимой для вашей линии.

Внимание к деталям — Тщательно продумайте крой и отделку каждой модели, чтобы линия была максимально разнообразной.


Каждая созданная дизайнером коллекция в той или иной степени подразумевает коммерческое планирование: вы должны стремиться заставить покупателя купить как можно больше вещей. Представленные здесь коллекции отличает прекрасный выбор моделей, которые явно гармонируют между собой и не повторяются без необходимости. Все модели взаимозаменяемы, поэтому составленные ансамбли будут выглядеть не менее удачно, если переставить компоненты. Но все же планирование линии предусматривает несколько более сложную задачу, чем создание как можно большего число различных моделей. Например, разнообразие моделей осенней коллекции учитывает прохладный сезон и предлагает возможность надевать одну модель поверх другой. Кроме того, для повседневной одежды предложены длинные рукава. Возраст потенциального покупателя также влияет на тип одежды в коллекции: в данной линии доминируют жакеты, юбки и брюки в рабочем стиле, что говорит о более юном возрасте целевой группы.
Один источник — много вариантов. Разработка серии моделей на основе одного источника придает линии единство. Тема истории рабочего костюма, исследованная в данном проекте, привела к возникновение идей о функциональных предметах рабочей одежды, которые были использованы в линии.

Главное — сочетаемость.Первоначальная идея — гардероб рабочего человека — может навести дизайнера на мысль использовать в линии комбинезоны и жилеты. Но необходимо все же предложить на выбор и другие модели, чтобы привлечь потенциального покупателя и создать скоординированную линию одежды.

Тщательное планирование — В хорошо спланированной линии все модели можно сочетать, создавая новые ансамбли без ущерба единому стилю.


Источник

PS вообще-то эти тексты из книги по дизайну костюма — она  у меня тоже есть, и тут у нас ее сканы были но название сейчас не вспомню. В «Источнике» от себя добавили только пару фото!

2 комментария

avatar
О, у меня есть эта книга, где же она, хм... 
avatar
подскажите авторов книг по дизайну одежды моды-желательно только зарубежных авторов
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.