Как открыть свою марку детской одежды


Как открыть магазин одежды
Бренд OmamiMini основан двумя русскими девушками — блогером Олей Омами и дизайнером Наташей Милешиной. Оля живет в Лос-Анджелесе и воспитывает дочь Иву. Наташа – иллюстратор и графический дизайнер Мetropolitan Museum of Art, живет в Нью-Йорке. Кстати, девушки знакомы исключительно по интернету, по интернету они и ведут бизнес.



 Случилось это так: Оля обратилась к Наташе за разработкой логотипа, а Наташа предложила вложить деньги в бизнес. Первая коллекция бренда OmamiMini появилась в шоурумах Лос-Анджелеса в 2012-м, а интернет-магазин запустили в октябре 2013-го.





Что нужно делать и как правильно вести бизнес:

 Находить и налаживать сотрудничество с массой необходимых подрядчиков и поставщиков:

Лучше всего, если вы знаете кого-то давно работающего в индустрии, кто готов будет поделиться контактами из своего списка, поскольку найти их в телефонном справочнике или в интернете гораздo сложнее чем кажется. А уж проверенные люди, на чью обязательность и качество можно положиться, и вовсе на вес золота. Как только у вас появились такие люди, дружите с ними изо всех сил. Будьте вежливы. Платите им вовремя. Поздравляйте их с праздниками. Спрашивайте о здоровье. Гораздо сложнее сорвать сроки или отказать в бесплатной доставке человеку, который знает как зовут ваших детей. 

Наш закройщик, например, пару раз нас очень выручал, когда неожиданно кончалась ткань и надо было забрать на складе дополнительный метраж — ехал сам и забирал. Или однажды мне надо было срочно забрать всю коллекцию из шоурума для съемок и никак не получалось состыковаться с открытием. Я попросила одного из поставщиков ткани, чей офис находится неподалеку, забрать все и подержать у себя, пока я приеду. Другой наш поставщик живет недалеко от меня и часто привозит мне образцы домой, так что мне не приходится за ними ехать через весь город или ждать, пока они будут идти по почте. Такие мелочи очень облегчают жизнь.


 Иметь неистощимую энергию и понимать, что львиная доля ее будет уходить на всякие технические моменты:

— поиск нужных людей, пуговиц и типографий, написание имейлов и телефонные звонки, бумажки, налоги, расчеты, упаковку, отсылку, развозку и прочее, а совсем не на свободный полет творческой мысли.

Самое трудное — первое время, когда мотивацию нечем подпитать извне: пока еще нет заказов, никто не восхищается результатами вашего труда, финансовое вознаграждение маячит где-то за горизонтом (считается, что если новый бренд начинает быть окупаемым на второй год существования — это хороший результат). Но просто надо помнить, что это не стометровка, а скорее марафон, роды, ремонт и защита диссертации одновременно, и расчитывать силы соответствующим образом. 


Помнить, что когда что-то не получается — это не значит, что вы неудачник:

Это не значит, что это знак свыше и надо срочно все бросить и уйти в монастырь. Это нормальный и неизбежный рабочий процесс. Мы сменили восемь конструкторов по самым разнообразным причинам — от срочного отъезда заграницу до неизлечимой болезни. И в какой-то момент уже казалось, что нормальных конструкторов нет на свете, все они испаряются как мираж.
Мы три раза перепечатывали благодарственные открытки, пока их качество не стало нас устраивать. Нам пришлось распороть целую партию пальто, потому что цвет был не совсем таким как у образцов, перекрасить ткань и пошить заново. Подобные сбои крайне трагичны, но в какой-то момент настраиваешься на решение, а не на драму и в итоге все разруливается.


Делать перерывы:

Работая на себя, очень легко перейти на режим круглосуточной работы без выходных, поглощать обед у компьютера и проверять почту, едва открыв глаза. Иногда это действительно необходимо. Но нередко бывает крайне полезно для работоспособности выйти из студии и полноценно пообедать в кафе (не заглядывая в телефон!), пойти побегать или назначить субботу железно нерабочим днем.


Не бояться писать мейлы, звонить, напоминать о себе:

Или бояться, но писать и звонить все равно. Пошлите ваш каталог во все магазины, которые продают вещи похожей стилистики и ценовой категории. Позвоните байеру — убедиться, что он получил этот каталог. Оставьте сообщение и позвоните еще раз: байеры часто действительно так загружены, что тот, кто позвонил два раза, имеет гораздо больше шансов на встречу.
То же самое стоит сделать со всеми СМИ, чья деятельность хоть как-то интересует вашу целевую аудиторию и чьи контакты вы можете добыть. Используйте Фейсбук и любые другие социальные сети — там нередко проще связаться с людьми чем посредством корпоративной почты. 


Знать, зачем вы все это затеяли:

Прямо сесть и сформулировать для себя — что вами движет. Кем вы хотите стать. Где вы видите себя через пять лет. Чем ваш бренд отличается от других, в чем ваше уникальное видение, почему люди должны выбрать именно вас. Какова основная концепция бренда. В каком месте вы хотите изменить мир. Это здорово помогает собираться в кучу и вдохновляет в дальнейшем. 


Источник


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.