Чем мелкий дизайнер и крупный лакшери бренд лучше Zara?

Чем мелкий дизайнер и крупный лакшери бренд лучше Zara?


Интересная статья известного маркетолога Сергея Славинского о  маркетинге лакшери как таковом, (да и у автора это специализация) но там есть полезная мысль на что надо направить пиар дизайнера у тех же блогеров. Почему надо показывать т.н. «личный опыт» и «взгляд с другой стороны», условно говоря делать «портреты дизайнера в интерьере» и знакомить людей с мастерской, в которой отшивается одежда:
Выжимка:
«Общение. То, о чем пишет автор статьи. Личностный и личный подход: персонально, к конкретному человеку, а не социальной группе. Личное знакомство с brand ambassador, с автором, с владельцем. Длительное и полезное общение, из которого можно вынести что-то полезное для себя, знакомство, которое льстит… Это прекрасно понимают в LVMH, в Richmont и Swatch Group — магазины их брендов становятся своеобразными клубами, где если не знают посетителя в лицо, то даже тогда общаются так, будто он в прошлый раз купил у них половину магазина. А вовлечение в процесс (присутствие на показе и личное знакомство с дизайнером, посещение винодельни или экскурсия на конвейер, где собирается твой автомобиль) — помогает сформировать лояльность к марке.
Как? На самом деле все очень просто. Это уже не специфика люксового сегмента, а особый подход, который с успехом можно применить везде. Это знание процесса. Именно про него рассказывают в магазинах, именно его демонстрируют на презентациях и экскурсиях. И мы проникаемся уважением к чужому опыту, потому как сами становимся немного специалистами. А потом можем не просто поделиться знаниями, но и показать результат их применения на практике — например у себя на руке.
И получается любопытная картина: ведь именно люксовый сегмент характеризуется своей открытостью. Потому как он базируется не столько на секретах, сколько на высочайшем уровне исполнения вполне обычных работ. Есть, конечно, закутки, куда Вас никогда не пустят, но… попробуйте попасть на производство H&M или Zara (наверно, на химических производствах надо одевать скафандры).»

8 комментариев

avatar
Спасибо! интересно
avatar
Не вижу особого смысла. У приведенных марок совершенно разные ниши и клиенты. Или в маркетинге эти понятия уже не в моде?
H&M или Zara не нуждается в открытости, к ним и так все лояльны по максимуму — из-за ценовой политики, частоты обновления ассортимента, интересных коллекций и пр. И сарафанное радио в таком случае работает быстрее и надежнее, чем любая реклама.
Если же у человека нед денег на LV, то хоть 1000 раз его пригласи на кофе с булками, клиентом он не станет. Если этот человек блоггер, то он будет честно светить подаренную ему сумку LV на каждом фото, но толку от этого все равно мало — девочки (да и не девочки), которые этот блог смотрят, все равно не смогут себе такую позволить — и не потому, что не понимают, как это круто, а потому, что бабла не хватит...
avatar
в чем не видишь смысла? я же это не менеджерам LV написала, а дизайнерам одежды. Вот шьет девочка сумки  или нарядные платья — если она сделает с блогерами пост как она это шьет, у читателей возникнет ощущение, что они в этом немного разбираются, что они «причастны»
avatar
В отрывке из статьи о близости к народу LVMH и иже с ними…
avatar
я написала это о том, что этот прием могут использовать начинающие дизайнеры. они же тоже противостоят масс маркету. LVMN близок «своему» народу, дизайнер должен быть «близок к своему», чтобы противостоять дешевым брендам.
avatar
Быть к народу ближе — это хорошо. Но противостоять H&M или Zara все равно не получится. Просто надо свою нишу занимать и мирно сосуществовать с H&M или Zara:)
avatar
Давай так. А ты лично как предлагаешь рекламировать себя молодому дизайнеру (у которого вещи стоят примерно на уровне зара), чтобы покупатель шел к нему, а не в зара?
avatar
Да я про мелкого не спорю! Ему надо по-всякому, «хоть тушкой, хоть чучелком»… Я про неудачность примера про открытость люксовых:) 
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.