Бизнес на производстве одежды (советы)

Мода  →  Как стать дизайнером одежды
Бизнес на производстве одежды  (советы)

Несколько советов от Евгении Лазаревой, создательницы бренда одежды «Mamanonstop».
И дополнительные интересные ссылки на интервью  с теми, кто профессионально занимается модной одеждой:
"...
ПРОИЗВОДСТВО
Чаще всего я использую словацкий трикотаж по 300 рублей за килограмм. В рулоне — 25–30 кг, в килограмме примерно 2,5 метра. Размещать производство за границей, в Китае например, есть смысл, только когда оно массовое. А для нас весь модельный ряд шьёт одно московское ателье. Себестоимость вещи с учётом материала, работы швеи, аренды офиса и магазина составляет 60 % от её конечной цены. Проекту нет ещё года, а он уже рентабелен. Выручка в месяц составляет 350 тысяч рублей.
 
ПРОДВИЖЕНИЕ
У меня очень активное сообщество в социальных сетях, друзья меня рекламируют и приводят клиентов — так у меня сформировался пул постоянных покупателей, и сейчас получается, что 20 % клиентов делают 80 % оборота. Это достаточно обеспеченные молодые семьи, часто творческих профессий, интеллигенты и тусовщики. Из 24 заходов на наш сайт один приносит заказ. Также у меня есть агенты в Иванове, Ульяновске, Краснодаре и Ижевске — они работают с каталогами. Плюс бесплатная доставка в любую точку России при заказе от трёх тысяч рублей. Сейчас заказов из Москвы и России примерно поровну.
Каждую десятую вещь первые несколько месяцев я пристраивала через социальные сети. И до сих пор выкладываю в Instagram фотографии новых моделей, часто фотографирую моего сына Федю в новых вещах или своих друзей с их детьми — получаются милые рекламные постеры, которые расходятся по тому же «Фейсбуку».
 
БУДУЩЕЕ
Оказалось, что я создала целый тренд. Сейчас такие комплекты шьют уже две компании, в Санкт-Петербурге и Москве, и это только те, о ком я знаю. Я не расстраиваюсь, потому что, во-первых, конкуренция — это всегда полезно, а во-вторых, это значит, что я хорошо чувствую запрос потребителя. Теперь мы придумываем уже более сложные коллекции. Последняя посвящена детским книжкам, из принтов на пижамах родителей и детей можно собрать сюжет сказки. Сейчас нам важно реализовать весь потенциал сайта и больше работать с регионами.
 
СОВЕТЫ
Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение №18.
 
Важно, чтобы за вещами стояло что-то большее, чем просто приятный рисунок и качество материала, нужна какая-то идеология. Одинаковая одежда для родителей и малышей — это была моя находка, и я создала целый тренд.
Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение №19.
 
Формируйте сообщество любителей вашей продукции, с развитием социальных сетей это очень просто. У меня много друзей в Twitter, на Facebook, это очень активные люди, у них достаточно собственных связей. Им нравится то, что я делаю, и они рекомендуют мой сайт друзьям.
Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение №20.
 
Обязательно нужно участвовать в ярмарках, благотворительных базарах, различных маркетах, которых сейчас много и в Москве, и в Питере. Это не приносит большого дохода, но зато твои вещи и твой бренд становятся более узнаваемыми. К тому же мероприятия проходят обычно в выходные дни: есть возможность самой постоять за прилавком, пообщаться с потенциальными клиентами, кто-то может подсказать неплохую идею или сделать заказ.
Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение №21.
 
Если ты делаешь одежду, важно придумать что-то особенное и растиражировать этот образ. Тогда все будут говорить: «Ах да, это компания, которая делает клёвые шапки. Смотрите, а у них ещё есть симпатичные пальто». Наша визитная карточка — трикотажные полосатые шапочки.
Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение №22.
 
Не отказывайтесь от сопутствующих товаров, которые можно закупить оптом. Например, мы предлагаем «подушки-обнимашки», они хорошо подходят беременным женщинам и, как выяснилось, отлично продаются как корпоративный сувенир. Мы сотрудничаем с «Купонаторами» и предлагаем именно эти подушки. Каждая акция в несколько раз увеличивает количество заходов на сайт, и часть клиентов заказывают что-то ещё, а кто-то потом возвращается и рекомендует друзьям нашу компанию...."

И ссылки:

Раз
Два
Три
Четыре
Пять
Шесть
Семь

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.