История одной прически (трафик)

Мода  →  История моды

История одной прически

История одной прически и одной девушки, чей физический недостаток изменил моду целого поколения:






Волосы расчёсаны на прямой пробор, легкими волнами опущены на щёки и низко на затылке уложены в пучок, такая прическа помогала ей спрятать отсутствие мочки на левом ухе (поговаривали, что она у неё была отрезана или повреждена иным способом).







Газетчики уверяли, что мочку отстрелил один из ревнивых любовников — целился в сердце, но рука дрогнула.







Мода на эту «изящную простоту» охватила всю Европу и хлынула в Америку.







Танцовщица Клеопатра Диана де Мерод (сценический псевдоним — Cléo de Mérode) родилась 27 сентября 1875 года в Париже. Наряду с Линой Кавальери, Отеро и Сахаретт, Клео де Мерод была одной из первых всемирно известных фотомоделей «Belle Epoque», «открыточной мадонной», чьи изображения продавались повсюду от России до Австралии.




вы


Ходили слухи, что ее мать принадлежала к австрийской ветви знатной бельгийской фамилии де Мерод, но впоследствии выяснилось, что никакой «австрийской ветви» у этого рода не существовало. Некоторые утверждали, что отцом Клео являлся австрийский художник Карл фон Мерод (1853-1909), однако и эта версия остается туманной. В любом случае происхождение известной красавицы так и осталось тайной.







Закончила балетную школу при Национальной опере в Париже. Выступала на сцене с 11 лет.







Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в «Choryhée» — одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже.

Для этого спектакля она и придумала новую прическу. Парижанам эта прическа понравилась, и Клео вошла с ней в историю – прическу назвали её именем.







На Парижской Всемирной выставке 1900 показала «камбоджийские танцы». Танцевала в Фоли-Бержер. Выступала в Гамбурге, Берлине, Петербурге, Будапеште, Нью-Йорке. Отличалась редкой красотой, сделавшей ее любимой моделью многих художников, скульпторов и фотографов эпохи.





Клео де Мерод. Фотография Леопольда Ройтлингера, ок. 1897



Её писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах, фотографировали Леопольд Ройтлингер, Феликс Надар и его сын Поль, почтовые открытки с её изображениями были чрезвычайно популярны в конце XIX — начале ХХ вв. Журнал «Иллюстрасьон» избрал её в 1896 году царицей красоты из 130 современных красавиц.





Танцовщица. Скульптура Александра Фальгьера, 1896



Скандал в обществе вызвала представленная в Парижском салоне в 1896 году скульптура Александра Фальгьера (1831—1900) «Танцовщица», для которой позировала Клео: хотя она настаивала, что портретной в этой обнажённой скульптуре из белого мрамора была лишь её голова, многие современники считали, что автор использовал муляж тела танцовщицы (это мнение разделял, в частности, Гоген).

В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии.







Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балеты и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.

Клео была на 38 лет моложе Леопольда, считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из первых в истории фотомоделей: ее фотографии в экзотических нарядах украшали открытки и страницы журналов.







Бельгийский король вёл сверхсекретные переговоры с французским правительством по вопросу общих колониальных интересов в Африке против Великобритании. Было известно, что он восхищен балериной Клео де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично явился к ней с огромным букетом роз

Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.







Эта сатирическая открытка изображает Короля Бельгии Леопольда в роли «Клеопольда». Хотя королю и льстило это имя, Клео очень сильно протестовала против него и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя.

К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями.







В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что «по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод».

Впрочем, до отречения дело не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти. Когда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро. И в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха.







Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый «роман» Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.

Однако, сплетни о ней как о королевской фаворитке прилипли к ее имени на всю оставшуюся ее жизнь и даже после смерти.





В расстроенных чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке. Она была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнером — мужчиной в русском балете.

Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.







В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину — в Биарриц.

Но она продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал ее страну.






В 1955 году во Франции были опубликованы ее мемуары — «Балет моей жизни».

Она умерла в своем парижском доме 17 октября 1966 года и была похоронена на кладбище Пер-Лашез, рядом с матерью. На могиле Клео де Мерод установлена статуя, созданная в 1909 году испанским дипломатом и скульптором Луисом де Перинато, который в 1906-1919 годах был ее любовником.



26



Хотя Клео де Мерод никогда не могла избавиться от сплетен о своём прошлом, она и сегодня остается одной из самых красивых и талантливых женщин того времени.





Джованни Болдини. Портрет Клео де Мерод
Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7) (8)

5 комментариев

avatar
Спасибо, интересная история!
avatar
Очень интересно, и девушка действительно очень впечатляюще смотрит со снимков.
avatar
Замечательная история, спасибо!
avatar
Спасибо за историю и фотографии. Девушка бесподобно красива!
avatar
Какая красавица!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.