ASOS RU

Мастер складывать (Roberto Capucci)

Мода  →  Дизайнеры


Недавний пост про складочки навел меня на мысль рассказать о Роберто Капуччи, итальянском дизайнере, в творчестве которого этот декор занимает наипервейшее место. Под катом много фотографий и немного текста о мастере.

Эскиз, 1959 год






Знаменитое платье Капуччи, 1956 год.
Роберто Капуччиродился в Риме 2 декабря 1930 года. Он учился в лицее artis-tico и в Accademia di Belle Arti di Roma, раздумывая, стать ли архитектором или режиссером. Он начал конструировать одежду, когда был еще очень молод, и вскоре обратился к моде, как к своей основной деятельности.

В 1950 Капуччи открыл свою первую мастерскую на via Sistina в Риме; в 1951 году он представил свои проекты в модном шоу, организованном маркизом Джованни Баттиста Джорджини во Флоренции. Англоязычная модная пресса окрестила его “чудо-мальчиком Голливуда”, потому что ему не было еще и двадцати, когда он открыл свое первое ателье. Джорджини придумал план, в котором его жена и дочь были одеты в платья Капуччи во время показа; покупатели буквально неистовствовали от творений талантливого молодого дизайнера.
К 1956 году Капуччи признан лучшим итальянским модельером в международной прессе, в том же году его публично похвалил Диор. В 1958 г. ему был присвоен в Бостоне “Модный " Оскар",” впервые итальянцу.



Природные мотивы


В течение 1960-х Капуччи экспериментировал с традиционными материалами, например рафией, пластиком, соломкой, мешковиной, оргстеклом. Но на протяжении всей своей карьеры Капуччи остается верен своим основным интерессам — геометрическим (архитектурным) и природным (ботаническим) формам. 

 Платье с пластиком. Очень современно, не правда ли?


Платье с проволочным корсетом





В 1962 Капуччи открыл семинар на rue Cambon в Париж, городе, в который он любил и в котором он был хорошо принят. Он жил в отеле Ritz и был дружен с Коко Шанель. Роберто был первым итальянским дизайнером, которому было предложено запустить духи во Франции. После шести лет, проведенных в Париже, Capucci вернулся в Италию в 1968 году и открыл собственное ателье на via Gregoriana в Риме, которое стало его штаб-квартирой.




Ничего не напоминает? D&G не дремлют:)
 
Бамбуковый пояс и манжеты


Платье-роза







Капуччи создавал костюмы для фильмов и театральных постановок с конца 1960-х до 1970-х гг. Он полагал, что этот опыт имеет основополагающее значение для его дальнейшего творческого развития. В 1968 он разработал костюмы для Сильваны Мангано, по его мнению, самой элегантной женщины, которую он когда-либо встречал, и Теренс Стамп в фильме «Теорема» ПьераПаоло Пазолини (1970). В 1986 году он разработал костюмы для оперы Винченцо Беллини Norma в Arena di Verona, в “Omag-gio a Maria Callas.” В 1995 Капуччи был приглашен в Китай в качестве приглашенного лектора в области дизайна моды в Университеты Пекина, Сианя и Шанхая.













Имя Капуччи чаще всего связывают с haute couture и экспериментами с материалами. Его одежда — в объеме, это всегда трехмерные концепции. Он искал индивидуальное решение, стиль, но был в первую очередь заинтересован в форме готовой одежды. Он работал с тщательным вниманием к деталям при разработке коллекции. Это многие тысячи эскизов, всегда в ч/б, чтобы лучше оценить формы и их метаморфозы и избежать напрямую зависимости от цвета. Подготовка платья может потребовать нескольких месяцев работы. Капуччи используется ярды и ярды ткани, находя наиболее ценные материалы: атлас, шелк-сырец, mikado, жоржет, окрашенный шелк из Лиона. И не столько из-за редкости этих материалов, сколько из-за неограниченных возможностей для их использования.
 
 






















Когда индустрия готовой одежды и потребительской моды взяла верх в Италии в 1980-х годах в ответ на требования рынка, Капуччи решил выйти из системы, которую он считал неподходящей для его работы. В начале 1980-х годов он отказался от Camera Nazionale Della Moda Italiana, Ассоциации, которая была основана в 1958, чтобы координировать и защищать образ итальянской моды. Он решил показывать свою работу не чаще, чем раз в год, в сроки и в ритме, который подходит ему, часто в музеях, и всегда в другом городе — в том, который наиболее вдохновил его в этот момент. Капуччи не стал частью итальянского ready-to-wear дизайна, поскольку логика массового производства была чужда его творческим потребностям.

























Конструкции Капуччи часто основаны на художественных движениях 20 века: футуризм, рационализм (идея чистой формы), и поп-арт. “Микеланджело ткани” Капуччи утверждает: “я не считаю себя портным или дизайнером, я ремесленник, который ищет способы создания, ищет способы, чтобы выразить ткани, чтобы использовать их, как скульптор использует глину”. Он считает себя исследователем больше, чем дизайнером. Его дизайн — это скульптурные и архитектурные объекты, которые не носят, в которых обитают; они являются объектами, которые стирают границы между искусством и модой.











 Маэстро Роберто Капуччи. С платьем, естественно.

Источник Источник Источник Источник Источник Источник 
Источник Источник Источник Источник Источник Источник

28 комментариев

avatar
Да! Великолепие!!! Глаз радует, надо же такое навернуть!!!
avatar
Пока делала пост, подумала, что любое из платьев будет уместным на торжестве и в 1956, и в 1986, и в 2013… Это и есть высокая мода, мне кажется... 
avatar
Согласна, это безумно красиво, вне времени! Сохранила, буду просто созерцать!!)))
avatar
Недаром автор демонстрирует их в музеях!
avatar
 Какой полет фантазии, невероятные платья! Спасибо, было очень позновательно и интересно!
avatar
Самое поразительное — он творит более полувека, и все получается… Может быть, весь ет в том, чтобы тратить несколько месяцев на одно платье?
avatar
У каждого Мастера своя специфика работы, для нас же ценен ее результат. Талантливые люди, увлеченно занимающиеся своим любимым делом (в любой области) не стареют ни душой, ни умственно. Тому масса примеров в истории человечества.
avatar
В некоторых мне не нравится цветовая гамма, но сами формы потрясают.
Так вот у кого я видела платье с прозрачной пластиковой вставкой…
avatar
Там цветовая гамма зависит еще от подсветки — м. два фиолетовых платья ближе к концу поста. Т.е. это одно платье с разной подсветкой снято. Но радужные мне очень нравятся — такое нарушение всех канонов!
avatar
Да, наверное, даже дорогой и красивый шелк на фото смотрится как то дешево. Это вживую надо смотреть.
avatar
Вот здесь видна фактура шелка ручной работы. Он офигенный, я в жизни такой встречала:
 
avatar
Это платье мне нравится очень, тут и море и раковина и цветы, вобщем кто что увидит. И фактура хорошо видна, он и правда шикарный, у меня платье было из такого шелка, затаскала до дыр(((
avatar
ООО! Какой интересный пост! А платье с пластиком — вообще словно бы из последних коллекций, да.
avatar
Да все платья, где эксперименты с материалом (пластик, бамбук, соломка), аккуратно слизаны теми же D&G и др.
avatar
А-а-а-а-а-а! Почему ТАКОЕ нельзя носить? Любовалась и внутренне рыдала, ну НЕКУДА в нашей жизни надеть такую красоту. Даже в театр все в джинсах ходят а на красную дорожку не приглашают(((
avatar
Не приглашают… Впрочем, маэстро утверждает, что носить это вовсе не обязательно, и часто демонстрирует платья на манекенах. Этим достаточно любоваться…
avatar
Маєстро хорошо утверждать, а если ХОЧЕТСЯ?!!)))
avatar
Ну, если очень хочется, то можно! А если очень-очень хочется, то можно носить куда угодно:)
avatar
В театр ходят смотреть спектакль, а такое платье требует все внимание на себя) Эх! Тут действительно только на красную дорожку!
avatar
Или на бал… Бывают же балы нынче?
avatar
Бывают. Но и там как по мне нет такого шика. А если это реконструкторский бал, то не поймут креатив(((
avatar
Там где нет такого шика- надо внедрять!)
avatar
Нет, в этом надо идти на что-то креативно-бальное… Я бы пошла на бал у Воланда.
avatar
О да, в этом туда было бы здорово!
avatar
Какой шикарный пост! Спасибо огромное! Сталкиваются чувства восторга от творений Мастера и разочарования от заваливания планеты мусорной — однодневной, некачественной, некрасивой, скоростаченной - одеждой.
avatar
Это верно… Но на работу тоже в чем-то ходить надо. В Мск сегодня — в болотных сапогах желательно…
avatar
потрясающе!
avatar
Точно!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.