Figures in Fabric. Lisa Lichtenfels (трафик)

Интерьер  →  Арт-объекты

Figures in Fabric. Lisa Lichtenfels (трафик)

Очень интересная книга об авторской техники создания ОЧЕНЬ реалистичных кукол:

Лиза Лихтенфелс создает невероятно реалистичных кукол из ткани. по собственной сложной технологии. Она получила образование в иллюстрации и кинематографии, а после выпуска отправилась работать на диснеевскую студию подмастерьем аниматора.  Во время работы она увлеклась стоп-анимацией, для которой делала кукол с проволочным каркасом, обтянутых нейлоновой тканью. Так началась ее долгая карьера в куклоделании и разработка  уникальной технологии. Лиза живет в старом викторианском особняке, весь первый этаж которого отдан под ее мастерскую. Работы свои она называет фигуративными скульптурами.

Заглядываем в книгу
IMG_8051

В книге огромное количество ее работ, крупно отснятых,  с ее рассказом об идее образа. Книга большого формата, поэтому скульптуры можно рассмотреть в деталях.

Ребенок -ангел
IMG_8052

Медуза-Горгона с волосами-змеями
IMG_8053

Воин из Новой Гвинеи
IMG_8054

Крупным планом. Детали, черты лица, морщины и ямочки Лиза простегивает тончайшей иглой, вылепливая нужную форму.
IMG_8055

Кристина — героиня «Острова доктора Моро», полуженщина-полульвица
IMG_8056

Городской шаман
IMG_8057

Девочка, которую Лиза сделала по фотографии  детского фотографа.
IMG_8058

Крупным планом лицо
IMG_8059

Последний самаритянин
IMG_8060

 Скифский дух. По преданию, скифская девочка не могла выйти замуж, пока не убьет своими руками трех врагов.
IMG_8061

Так что под ее острое копье лучше не попадаться.
IMG_8062

Ангел -кардинал. Лицо этой скульптуры Лиза моделировала по портретам Вирджинии Вульф, а красивые изящные руки  взяла у ее сестры Ванессы.
IMG_8064

Юни — символ организации Юнисеф. На волосы ему пошел остриженный песик Одри — у него был ровно такой окрас — темный у корней и выбеленный на концах. Хорошо, что было лето:)
IMG_8065

Юни крупным планом
IMG_8066

 Артемида. Очень капризная скульптура. Лиза примеряла ей семь пар глаз. пока подобрала нужные.
IMG_8067

 Сомалиец
IMG_8068

Крисси на пуантах символизировала десять лет Лизы в делании кукол. Это был символ того. как тяжелый труд и уйма работы превращается в изящное создание с легкостью и грацией стоящей на пуантах.
IMG_8069

 Вайо и ее племянник
IMG_8070

 Тлингитский шаман. Всего крупным планом в книге показано около сорока скульптур
IMG_8071
А дальше рассказ про процесс работы над скульптурами. В данном случае над фигурой молодого масайского воина.

Сначала Лиза рисует будущую скульптуру со всех сторон. Отдельно рисует голову. Затем на листах кальки, положенных поверх, она тщаиельно вырисовывает скелет и мышцы внутри этой фигуры.
IMG_8072

По рисунку создается точный скелет из  проволоки разной толщины
IMG_8073

Череп вырезается из вспененного полиуретана. Насаживается на скелет, и склету придается нужная поза. Лиза крутит его, чтобы поза была выразительна со всех сторон.
IMG_8074

 Из белого фетра и пряжи Лиза создает объем костей на скелете. Затем начинается набирание мышц. Лиза вырезает куски по форме мышц и постепенно наращивает объем. она пришивает каждую мышцу в анатомически точное место — к нужной кости.
IMG_8075

 Точно так же начинает набираться объем лица — правильными мышцами. Глаза Лиза расписывает во много слоев на искусственных жемчужинах, покрывая каждый расписанный слой лаком, так что все детали радужки, зрачка и сосудов  на белках выглядят очень натурально.
IMG_8076

Кожа имитируется двумя слоями нейлона  — теплым персиковым и шоколадным. Они просвечивают, создавая иллюзию кожи. Нейлон, говорит Лиза меняет тон  при натягивании. поэтому вылепливание лица дает ему разнооттеночность, как в жизни. Лиза использует разные иглы — прямые и изогнутые — и тонкую невидимую нить, делая микроскопически стежки, вылепливая лицо. В конце наклеиваются брови, рисуются ресницы и чуть-чуть подкрашивается пигментом  от пастели в углублениях и складках.
IMG_8077

 Затем она обшивает тело так же двумя слоями нейлона, делая почти невидимые швы в скрытых местах.
IMG_8078

На пропущенных страницах показано, как она отдельно выделывает уши. На конечном этапе делаются ногти, приклеиваются волосы. Даже если в одетой скульптуре этого будет не видно Лиза делает ему реалистические гениталии и шерстку вокруг. На последнем этапе фигуру одевают. Лиза формирует складки и драпировки, закрепляя их сильным крахмальным раствором. Изготавливает оружие и обывь и монтирует фигуру на подставке.
IMG_8079

А дальше идет галерея того, что она пробовала за 20 лет работы, как развивалась ее техника и какие у нее были идеи. Очень много кукол, сцен в барах и кафе.
IMG_8080

IMG_8081

IMG_8082

Винстон — портрет Черчиля в виде бульдога:)
IMG_8083

 Двадцать лет развития разных персонажей.
IMG_8084
 Портретные фигуры.
IMG_8085

 Слева — куклы в реальный размер человека. Справа — как она научилась передавать движение.
IMG_8086


Книга на Амазоне:Figures in Fabric. Lisa Lichtenfels

Сайт Лизы Лихтенфелс
Источник

10 комментариев

avatar
Потрясающе, просто нет слов!
avatar
спасибо, очень интересно))) потрясающие куклы!
avatar
Книга вообще просто космическая!!))))))
avatar
Да, она шикарна!
avatar
Эти куклы — что-то из разряда фантастики!
avatar
Невероятно! Нет слов.
avatar
Действительно было недавно((. И я их сегодня принесла в клюве(
avatar
жутковато, если честно. Но талантливо!
avatar
Это потрясающе, никогда такую технику не видела. Какая трудоемкая работа… Зато результат невероятно реалистичный
avatar
Обалдеть!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.