Выставка коллекции одежды историка моды Александра Васильева

Город  →  Афиша. Москва
Выставка коллекции одежды историка мода Александра Васильева

О самой выставке уже был анонс (Мода в зеркале истории: 200 лет русской моды), видео это хорошо тем, что немного рассказывают о том, как реставрируются уникальные предметы одежды. Для тех, у кого не сработает видео — под катом пересказ есть.




Платья с историей от легендарных личностей. В Москве открылась выставка, посвященная российской моде. В экспозиции — несколько сотен уникальных костюмов. Некоторые из нарядов носили самые знаменитые красотки своей эпохи.
Мода сиюминутна. Искусство одевать красиво практически вечно. В «Музее Москвы» сразу два века русской моды, 19 и 20, встречаются друг с другом. И сразу видно — понятия «национальный» к тенденциям в одежде часто неприменимо. 200 лет назад, во времена Наполеона, в Париже, Москве и Санкт-Петербурге великосветские красавицы носили практически одно и то же.
«Это эпоха, когда женщины одевались в белое, напоминали статуи и кутались в шали, чтобы не умереть от чахотки, самой популярного заболевания той поры», — говорит коллекционер Александр Васильев.
Из 300 платьев, выставленных в залах музея, 240 из частной коллекции историка моды Александра Васильева. В таком количестве и в одном месте отечественный зритель их не видел ни разу. Специально к экспозиции часть платьев отреставрировали. Старинную накидку от модельера Жака Дусэ ради спасения пришлось разобрать на части.
«Вещь подвергается демонтажу. В некоторых случаях вещь распарывается полностью, в некоторых — частично. Мы её дублируем на специальную клеевую. И дальше выполняется штопка всех разрывов», — рассказала реставратор Лариса Мецкер.
Во время дублирования к родной ткани приклеивают подложку. Тончайшую, крепкую материю. Носить эти наряды больше нельзя. Но любоваться можно.
«Обратите внимание, как миниатюрны были женщины. Сравните мой рост 1.76 и рост любой из обладательниц этих платьев. При объеме талии в районе 55 см, дамы утягивались в корсет, немного ели и носили очень маленькую обувь», — рассказал Александр Васильев
Начало 20 века — время, когда иностранных модельеров в России потеснили доморощенные кутюрье. Перед революцией о таком бальном платье мечтала любая модница. Автор Надежда Ламанова — поставщик двора её императорского высочества. Расшитое стеклярусом платье только выглядит воздушным. Его вес больше 3 килограммов.
«Хочешь быть красивой наденешь и не три килограмма. А вы думаете, в корсете легко было ходить?! Трудно! И танцевать трудно», — отмечает реставратор Татьяна Чемендрикова
Рядом под стеклом — набор аксессуаров эпохи. Кроме основных экспонатов, просторное здание бывшего гаража Генштаба вместило в себя знаковые предметы времени: от швейных машинок и ретро-велосипедов до автомобилей.
«Они вам шепчут, они вам рассказывают свои истории. Они все ожили. Они не просто стоят такими куклами и тушками. Они в атмосфере, в которой раньше существовали», — говорит куратор выставки Наталья Козлова
Чем ближе к современности, тем больше в коллекции Васильева платьев с историей. В ярко красном блистала когда-то актриса Наталья Фатеева. Справа — костюм Майи Плисецкой — личный подарок Коко Шанель. А недалеко на подиуме — сшитое мастерами СССР пальто Клавдии Шульженко. Наверняка, на советских улицах такие туалеты смотрелись вызывающе недоступно. Но ведь высокая мода — как раз тот случай, когда скромность не украшает человека.
 
 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.